Об этом на пресс-конференции, посвященной новым электронным возможностям, заявила начальник управления организации назначения и выплаты пенсий ОПФР по Челябинской области Нина Истомина, сообщает пресс-служба министерства информационных технологий и связи Челябинской области.
По словам Нины Истоминой, каждый гражданин, зарегистрированный на портале госуслуг, сможет, скачав приложение на свой мобильный телефон, получить сведения о состоянии своего счета в ПФР, о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала, истории своих обращений в Пенсионный фонд. Часть услуг доступны без пароля. Это поиск ближайшей клиентской службы ПФР или МФЦ, возможность записаться на прием, к примеру, для того, чтобы получить консультацию, правильно ли рассчитан размер пенсии.
Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в офисах Почты России, Ростелекома, клиентских службах Пенсионного фонда, а также в иных центрах обслуживания. В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код. Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин-кода. Приложение бесплатное, доступно для платформ iOS и Android.
Помимо запуска мобильного приложения, Нина Истомина рассказала об иных электронных возможностях, связанных с порталом госуслуг. Так, все большее число жителей Челябинской области пользуются электронными услугами Пенсионного Фонда, реализованными на портале gosuslugi.ru и на официальном сайте ведомства.
«Наиболее востребованы у жителей Челябинской области услуги, связанные с назначением и выплатой страховых пенсий, государственным пенсионным обеспечением, оформлением материнского капитала, получением информации о размере пенсионных накоплений. В 2015 году за назначением пенсии через портал госуслуг обратилось чуть больше 3 тысяч жителей, в 2016 – 27 тысяч, за 2 месяца 2017 года уже поступило около 10 тысяч заявлений», – рассказала представитель ОПФР по Челябинской области.
Помимо предоставления электронных услуг жителям области, Пенсионный Фонд осуществляет регистрацию населения на портале госуслуг. Подобные центры регистрации, которых на сегодняшний день 44, открыты в каждом территориальном органе по всей Челябинской области. По данным Нины Истоминой, в отделениях Пенсионного Фонда регистрацию на портале прошли более 38 тысяч граждан.
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК