События

Одной из самых масштабных перемен, и, несомненно, значимой вехой в развитии пенсионной системы Российской Федерации стала отмена с 1 января 2010 года единого социального налога (ЕСН), замена его на обязательные ежемесячные страховые платежи во внебюджетные фонды и передача Пенсионному фонду Российской Федерации функции администрирования страховых платежей.
Каковы итоги этого чрезвычайно важного года работы, и какие изменения ждут плательщиков страховых взносов в 2011 году? Об этом на пресс-конференции, которая состоялась 28 декабря, журналистам рассказала заместитель управляющего Отделением ПФР по Иркутской области Альбина Казанкова.
В качестве основных задач, которые при реализации нового Закона требовали повышенного внимания и усилий, важно отметить следующие:
- качественный учет поступающих платежей;
- своевременная отработка невыясненных платежей;
- обеспечение сбора отчетности от плательщиков по начисленным и уплаченным страховым взносам;
- проведение камеральных проверок всех представленных отчетов;
- осуществление зачетов и возвратов излишне уплаченных сумм;
- организация процесса взыскания задолженности.
- Подводя итоги уходящего года, можно сказать, что Отделение ПФР и подведомственные ему Управления и Отделы ПФР в городах и районах Иркутской области справились со всеми перечисленными задачами успешно, - отметила Альбина Казанкова. - За 11 месяцев 2010 года общая сумма поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Иркутской области составила 28,1 миллиардов рублей. По отношению к аналогичному периоду 2009 года темп роста составил 153,5%. Этот показатель выше среднего по России.
Однако, одним из наиболее острых вопросов по-прежнему остается неполная уплата страховых взносов некоторыми плательщиками. По состоянию на 01.12.2010 года сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составила 3 миллиарда рублей, в том числе задолженность 2010 года – 1,4 миллиарда рублей.
Наибольший удельный вес недоимки составляют организации сферы государственного управления, образования, культуры и здравоохранения (30,5%), обрабатывающие производства (23,0%), предприятия по производству и распределению электроэнергии (9,7%), строительство (9,0%), транспорт и связь (6,5%), сельское хозяйство (8,9%).
Особенную обеспокоенность вызывает бюджетная сфера муниципального уровня. Доля их задолженности в общей сумме составляет более 25 % (более 750 млн. руб.).
В планах Отделения ПФР по Иркутской области - развитие электронного документооборота не только от страхователя к ПФР, но и от ПФР к страхователю, развитие клиентских служб и улучшение условий для приема плательщиков, а также реализация функций в рамках развития единого портала государственных услуг.
А в самое ближайшее время главная задача – это подготовка к отчетной кампании в январе-феврале 2011 года. Впервые Отделение ПФР будет принимать отчетность не только от работодателей, но и от индивидуальных предпринимателей, нотариусов и адвокатов, а это более 77 тысяч плательщиков по области.

Изменения в законодательстве для плательщиков страховых взносов, вступающие в силу с 1 января 2011 года

С 1 января 2011 года ожидаются изменения в законе № 212-ФЗ, основными из которых являются:

  • установление новых сроков представления отчетности работодателей по форме РСВ-1 и индивидуальных сведений не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом - 15.02, 15.05, 15.08, 15.11.
  • установление обязанности для работодателей представлять одновременно с РСВ-1 индивидуальные сведения на застрахованных лиц.
  • установление обязанности для индивидуальных предпринимателей производить исчисление страховых взносов по дату государственной регистрации прекращения деятельности.
  • установление обязательности оформления платежных поручений по правилам, установленным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
  • предоставление плательщикам права подавать в орган контроля заявления об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика.
  • предоставление органам контроля права принимать решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых на день фактической уплаты страховых взносов с одновременным перерасчетом пеней на дату уплаты платежа.
  • установление порядка зачета излишне уплаченных сумм в счет предстоящих платежей без заявления плательщика. Согласно новому законопроекту, органы контроля такие зачеты будут производить самостоятельно.
  • возможность проведения сверок с плательщиками страховых взносов и оформления актов, подписываемых плательщиком и уполномоченным должностным лицом органа контроля.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ