«Горячая линия»
(47-00-00) в Отделении ПФР работает с 2004 года. В течение I полугодия
2011 года на этот многоканальный телефон поступило 2824 звонка от
жителей Иркутска и Иркутской области.
Тематика обращений различна, но лидирует в ней «Пенсионное
страхование» (440 звонков). Второе место по числу обращений занимает
тема «Материнский капитал» (437), на третьем месте — вопросы,
касающиеся мер государственной социальной поддержки (303).
В
целом, уровень числа обращений по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года несколько снизился — это объясняется тем, что
значительная часть обращений в I полугодии 2010 года касалась
актуальных на тот момент вопросов валоризации (механизма переоценки
пенсионных прав граждан, заработанных ими в советский период).
Однако, на фоне снижения количества обращений по телефону «Горячей
линии», неуклонно растет число письменных обращений граждан через
Интернет. Если в 2010 году обращения через онлайн-приемную на сайте
www.pfrf.ru составили порядка 33,5 % от общего числа всех письменных
обращений, то в I полугодии текущего года - 43,4 %. Всего в Отделение
ПФР в I полугодии поступило 1524 письменных обращения, из которых 661
— через Интернет. Для сравнения: за весь 2010 год обращений через
Интернет было 896. Безусловно, это свидетельствует о том, что граждане
оценили преимущества получения информации и консультаций специалистов
Пенсионного фонда при помощи онлайн-приемной.
Кроме того, в I полугодии специалисты отдела по работе с
обращениями граждан Отделения ПФР по Иркутской области провели 57
выездных приемов граждан, в ходе которых более 700 граждан получили
консультации специалистов Пенсионного фонда, не выезжая за пределы
своего населенного пункта.
Отделение ПФР активно развивает и новую современную форму
разъяснительной работы — прием граждан в режиме видеосвязи. Такие
приемы начали проводится в Отделении с июня 2010 года, и за год
приобрели большую популярность среди жителей Приангарья. Всего за I
полугодие Отделением ПФР проведено 6 видеоприемов.