УТВЕРЖДАЮ
Руководитель М.П. ФИО «___»_____________20____г. |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель управляющего ОПФР по Калининградской области
__________________ Никитченко Г.Б. М.П. «___»_____________20____г. |
Порядок
организации электронного информационного взаимодействия ОПФР по Калининградской области с работодателем (страхователем) ____________________________ по представлению документов, необходимых для назначения пенсий работникам, а также пополнения индивидуальных лицевых счетов периодами стажа до 01.01.2002г. и иными периодами
1.Общие положения
1.1. Порядок организации электронного информационного взаимодействия Отделения Пенсионного Фонда РФ по Калининградской области (далее – Отделение ) с___________________________________________________________________________________ ____________________________________ регистрационный номер__________________________ (далее – страхователь) по представлению документов, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий работникам, а также пополнения индивидуальных лицевых счетов периодами стажа до 01.01.2002г. и иными периодами, разработан в целях приема от работодателя (страхователя) заявлений и иных, необходимых для назначения пенсии и пополнения индивидуальных лицевых счетов периодами стажа до 01.01.2002г. и иными периодами, документов в электронном виде (далее – Порядок).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»[1]; Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»[2]; Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»[3]; Правилами обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными приказом Минтруда России от 17.11.2014 № 884н; Перечнем документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н[4]; Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным Постановлением Правления ПФ РФ от 23.01.2019 № 16п. Взаимодействие, предусмотренное настоящим Порядком, осуществляется на основании Соглашений «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи», заключенных между работодателем и территориальными органами ПФР.
1.3. Передача документов и информации в соответствии с настоящим Порядком осуществляется по защищенным телекоммуникационным каналам связи, предусмотренным Соглашениями, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – ЭП).
1.4. Отделение и страхователь в процессе взаимодействия обеспечивают конфиденциальность полученных персональных данных, безопасность хранения электронных носителей и защиту от несанкционированного доступа к ним третьих лиц, а также соблюдение прав доступа к информации в случае ее передачи и хранения.
1.5. Отделение и страхователь признают, что направляемые и получаемые ими электронные образы документов, заверенные ЭП уполномоченных лиц, при соблюдении требований Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» юридически эквивалентны документам на бумажных носителях, заверенных подписями соответствующих уполномоченных лиц, и оттиском печати.
1.6. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
заблаговременная работа – комплекс мер по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах работников (застрахованных лиц), учтенных в Управлении ПФР и необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий;
электронный образ документа – электронная копия изображения документа, полученная в результате сканирования подлинного документа;
макет электронного выплатного дела (далее – макет ЭВД) – электронное выплатное дело до принятия Отделением ПФР решения об установлении (отказе в установлении) пенсии, в том числе сформированное Отделением ПФР в целях организации заблаговременной работы в отношении застрахованных лиц, выходящих на пенсию.
- Общие требования к электронному информационному взаимодействию Отделения со страхователем
2.1. Отделение и страхователь обязаны:
2.1.1. При использовании ЭП:
обеспечивать конфиденциальность ключей ЭП;
уведомлять удостоверяющий центр, выдавший квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП, о нарушении конфиденциальности ключа ЭП (компрометации ключа) незамедлительно (не позднее одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении) для прекращения действия квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП, выданного для проверки этого ключа;
не использовать ключ ЭП при наличии оснований полагать, что конфиденциальность данного ключа нарушена;
использовать для создания и проверки ЭП и ключей ЭП средства ЭП, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
2.1.2. При обработке персональных данных:
соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных;
осуществлять с персональными данными действия, необходимые исключительно для исполнения обязанностей в соответствии с настоящим Порядком; использовать полученные персональные данные исключительно в целях исполнения обязанностей согласно настоящему Порядку;
обеспечивать защиту обрабатываемых персональных данных в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ и ограничение доступа к обрабатываемой информации в соответствии с требованиями абзаца 1 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ.
- Порядок представления страхователем Отделению документов, необходимых для назначения пенсии, в целях проведения заблаговременной работы
3.1. Страхователь представляет Отделению в электронном виде следующие документы, необходимые Управлению для назначения страховой пенсии по старости, а также пополнению индивидуальных лицевых счетов периодами стажа до 01.01.2002г. и иными периодами и имеющиеся в распоряжении страхователя, в том числе:
документы, удостоверяющие личность застрахованного лица, возраст, место жительства и принадлежность к гражданству (паспорт, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности застрахованного лица, в том числе на соответствующих видах работ (например, военный билет, трудовая книжка, справка из органов занятости (для подтверждения периодов получения пособия по безработице), справка о подтверждении периодов работы, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение);
документы, предусмотренные Перечнем документов от 28.11.2014 № 958н, в том числе о среднемесячном заработке (доходе) застрахованных лиц, о нахождении на иждивении застрахованного лица нетрудоспособных членов семьи (например, свидетельство о рождении ребенка, справка об учебе по очной форме в образовательном учреждении), об изменении фамилии, имени, отчества (например, свидетельство о браке).
3.2. Страхователь формирует электронные образы документов, необходимых для назначения пенсии, в отношении каждого работника (застрахованного лица) в отдельный пакет документов с указанием его фамилии, имени, отчества и адреса регистрации по месту жительства.
Документы сканируются в расширении 300 точек на дюйм (300 dpi) в цветном изображении[5]. Каждый документ должен быть отсканирован отдельно.
Документы должны быть заверены ЭП уполномоченного работника страхователя.
К каждому пакету документов в отношении каждого застрахованного лица должен быть приложен реестр направляемых документов.
3.3. Страхователь направляет в Отделение документы, необходимые для назначения пенсии, а также пополнения индивидуальных лицевых счетов периодами стажа до 01.01.2002г. и иными периодами, только при наличии письменного согласия работника на обработку его персональных данных.
Ответственность за получение указанного согласия возлагается на страхователя[6].
В случае увольнения (смерти) работника страхователь направляет в Отделение ПФР мотивированный отказ (уведомление) о невозможности представления документов, необходимых для назначения пенсии, в отношении такого работника.
- Порядок представления страхователем Отделению заявлений и иных документов, необходимых для назначения пенсии
4.1. Страхователь направляет в Отделение заявление о назначении пенсии, заявление о доставке пенсии и иные документы, необходимые для назначения пенсии, а также пополнения индивидуальных лицевых счетов периодами стажа до 01.01.2002г. и иными периодами, которые не были представлены в рамках проведения заблаговременной работы (раздел 3 настоящего Порядка).
При этом с заявлением и иными документами, необходимыми для назначения пенсии, а также пополнения индивидуальных лицевых счетов периодами стажа до 01.01.2002г. и иными периодами, представляется письменное согласие работника на представление его заявления страхователем, а также документ, подтверждающий, что работник состоит в трудовых отношениях со страхователем.
4.2. Заявление о назначении пенсии, заявление о доставке пенсии и иные документы, необходимые для назначения пенсии, представляются не ранее 1 (одного) месяца до достижения работником возраста, дающего право на пенсию, и не позднее 1 (одного) дня до возникновения у работника такого права.
4.3. Страхователь несет ответственность за наличие оснований для направления заявления о назначении пенсии и обеспечивает надлежащее хранение заявлений застрахованных лиц о согласии на передачу указанных документов в Управление ПФР.
- Порядок получения и регистрации Отделением заявлений и иных документов, представляемых для назначения пенсии
5.1. Документы и информация, представляемые в Отделение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, поступают, обрабатываются и регистрируются с использованием программного комплекса «Бесконтактный прием информации - Макет», программно-технического комплекса «Клиентская служба ПФР» (далее – ПТК КС), программно-технического комплекса «Управление пенсионной документацией».
5.2. Специалисты Отделения , ответственные за проведение заблаговременной работы, при получении документов, указанных в подпункте 3.1.2 настоящего Порядка, в отношении каждого застрахованного лица:
регистрируют обращение в ПТК КС в подсистеме «заблаговременная работа»;
формируют макет ЭВД путем загрузки в ПТК КС электронных образов документов, необходимых для назначения пенсии, полученных от работодателя (страхователя);
формируют расписку о получении электронных образов документов, необходимых для назначения пенсии и направляют ее страхователю для уведомления застрахованного лица о необходимости представления недостающих документов;
информируют страхователя о необходимости уведомления застрахованного лица по вопросу не включения определенных периодов работы в страховой стаж для исчисления размера пенсии путем направления формы уведомления застрахованного лица для передачи работнику;
в случае отказа в назначении пенсии соответствующее решение Отделения направляется заявителю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.3. Расписка о получении электронных образов документов, необходимых для назначения пенсии, и уведомление застрахованного лица по вопросу не включения определенных периодов работы в страховой стаж заверяются ЭП специалиста Отделения и направляются страхователю.
5.4. При приеме заявления и иных документов, необходимых для назначения пенсии, которые не были направлены при проведении заблаговременной работы (раздел 3 настоящего Порядка), специалисты Отделения регистрируют и направляют страхователю соответствующее уведомление. По желанию работника такое уведомление может быть направлено на адрес его электронной почты.
- Ответственность сторон за достоверность представляемой информации и ее хранение
6.1. Страхователь несет ответственность за достоверность представляемой информации в порядке, предусмотренном статьей 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
6.2. Стороны несут ответственность за разглашение либо иную передачу информации третьим лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Стороны обязаны обеспечить безопасность хранения электронных носителей и защиту от несанкционированного доступа третьих лиц, соблюдение прав доступа к информации в случае передачи и хранения ее на электронных носителях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
[1] Далее – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ
[2] Далее – Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
[3] Далее – Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
[4] Далее – Перечень документов от 28.11.2014 № 958н.
[5] В целях уменьшения объемов изображения рекомендуется преобразование в формат DjVu.
[6] В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ.