Пенсионный фонд России
завершил разнесение бюджетных средств, выделенных на софинансирование взносов
россиян-участников Программы государственного софинансирования пенсии. Таким
образом, государство полностью выполнило взятые на себя обязательства по
софинансированию дополнительных страховых взносов на накопительную часть
трудовой пенсии россиян.
3147 жителям
Кабардино-Балкарской республики, принимающим участие в Программе
государственного софинансирования пенсии, отчислившим средства на
дополнительное формирование размера своей будущей пенсии в 2009году от 2000
руб. до 12000 руб., государство удвоило сумму накоплений в размере 9
млн. 362 тыс. руб.
Вступить в Программу
государственного софинансирования пенсии может каждый россиянин – участник
системы обязательного пенсионного страхования (а фактически каждый работающий гражданин – участник этой
системы). Делать взносы в рамках Программы можно помесячно или разовым
платежом, причем как через бухгалтерию своего предприятия, так и через любой
банк. Третьей стороной софинансирования может выступать работодатель. Вступить
в программу можно до 1 октября 2013 года. Государственное софинансирование выделяется
в течение 10 лет с момента внесения гражданином первого взноса в пределах от
2000 до 12000 рублей в год.
Добровольные
страховые взносы по Программе государственного софинансирования пенсии не
облагаются налогом на доходы физических лиц. Налоговый вычет в размере 13% на
сумму перечисленных страховых взносов (до 12000 рублей) может производиться
ежегодно. Так, если гражданин в 2009 году перечислил из собственных средств от
2000 до 12000 рублей добровольных страховых взносов, то в 2010 году он сможет
получить налоговый вычет от 260 до 1560 рублей. Получить вычет можно в течение
трех лет. То есть, за 2009 год можно получить вычет по выбору в 2010-2012
годах.
Чтобы
получить налоговый вычет, нужно подать декларацию и соответствующее заявление в
налоговый орган по месту жительства. В качестве подтверждающего документа
необходимо предъявить квитанции об уплате дополнительных страховых взносов в
рамках Программы через кредитную организацию или справку налогового агента
(бухгалтерии по месту работы) об уплаченных суммах дополнительных страховых
взносов (в случае удержания сумм из заработной платы гражданина).
Информацию о состоянии индивидуального лицевого счета
застрахованные лица могут получить в виде информационного письма (в обиходе называемых «письма счастья») или по заявлению что предусмотрено законодательством.