Электронное информационное взаимодействие с работодателями для назначения пенсии гражданам - одно их приоритетных направлений работы Омского отделения ПФР. Цель данной работы – обеспечить полноту и достоверность сведений о пенсионных правах граждан, минимизировать количество ими посещений территориальных органов ПФР.
Электронные образы документов, необходимые для назначения пенсии, предоставляются в ПФР работодателями по защищенным телекоммуникационным каналам. При этом сведения передаются только с согласия работника. Самому будущему пенсионеру необходимо будет лишь за месяц до наступления права на пенсионное обеспечение обратиться в управление ПФР по месту жительства с заявлением о назначении пенсии. А с недавних пор и это заявление можно подать через Интернет – такая услуга появилась в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда.
В чем преимущества такой формы электронного взаимодействия для всех заинтересованных сторон и, в первую очередь, для самого будущего пенсионера? У работающих граждан отпадает необходимость изыскивать время для посещения управления ПФР, ожидать приема в очереди. Все изменения в его трудовой биографии фиксируются в пенсионном деле на сервере ПФР. В такой работе заинтересован и работодатель. Ему для направления документов в электронном виде не надо подстраиваться под график работы управления ПФР, под выходные и праздничные дни – электронный сервис всегда готов принять нужную информацию.
Можно смело сказать, что постепенно на смену бумажной трудовой книжки придет электронная. Сегодня в этом процессе взаимодействия между ПФР, работодателями и их кадровыми службами многое сделано, найден успешный алгоритм действий.