Чтобы стать участником системы обязательного пенсионного страхования и сформировать свои пенсионные права, необходимо зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования (далее – ОПС)  в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Государственная услуга по регистрации граждан в системе ОПС предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации. В  результате оказания государственной услуги зарегистрированному лицу выдается «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» (форма АДИ-РЕГ), содержащееся информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Зарегистрироваться в системе ОПС можно одним из следующих способов:

  1. I. Совершеннолетним гражданам и гражданам, достигшим 14-летнего возраста:

- лично при обращении в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ с предъявлением документа, удостоверяющего личность;

- через своего работодателя.

  1. II. Малолетним детям (до 14 лет): в ходе личного обращения законного представителя (родителя) в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и свидетельством о рождении ребенка.

Обращаем внимание, что дети, рожденные после 15 апреля 2020, регистрируются в системе ОПС в автоматическом (проактивном) режиме на основании сведений, поступивших из федеральной государственной информационной системы «Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС)».

При этом информация о СНИЛС ребенка будет направлена в Личный кабинет законного представителя (родителя), если он зарегистрирован на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

 

В каком случае необходимо подавать «Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете»?

В случае изменения ФИО, даты рождения либо место рождения или в случае обнаружения ошибки  в «Уведомлении о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета».

В каком случае необходимо подавать «Заявление на выдачу документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета»?

В случае потери документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета («Уведомлении о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» или страховое свидетельство).

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ