Реализация государственной программы «Доступная среда» распространяется на 2011 – 2025 годы. Ее цель – создание в стране правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачами программы являются:
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
- обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
В Отделении ПФР по Тамбовской области понимают, что создание условий для приема и обслуживания инвалидов это не только обустройство пандусов для беспрепятственного доступа в здания управлений ПФР и обеспечение комфортного пребывания в клиентских службах.
Доступная среда – это также и возможность получать информацию и государственные услуги, предоставляемые ПФР, без личного визита в органы Пенсионного фонда, что также способствует интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.
Чтобы люди с ослабленным зрением получали самую достоверную и актуальную информацию, на официальном сайте ПФР реализована версия для слабовидящих. Пользователь сам может выбрать размер шрифта и цвет фона. Есть возможность просматривать сайт в черно-белом оформлении и отключать картинки.
Кроме того, публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. В версию сайта для слабовидящих интегрирован голосовой ассистент – новая функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию.
Не выходя из дома, можно получить и консультацию специалиста ПФР. Помимо специалистов «горячих линий» (федеральной 8-800-600-44-44 и региональной (4752)-79-43-99, 79-43-93) узнать ответ на интересующий вопрос поможет онлайн-консультант на сайте ПФР.
Также специалисты помогут решить проблему и в популярных соцсетях (Вконтакте, Facebook, Одноклассники и др.). Но если ответ на вопрос подразумевает предоставление персональных данных (ФИО, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение и др.) адресовать такие вопросы необходимо в онлайн-приемную ПФР.
Сегодня большинство государственных услуг ПФР можно получить в «Личном кабинете гражданина». Для удобства граждан, в том числе и людей с ограниченными возможностями, все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru, а также пройти регистрацию в системе ЕСИА, причем это можно сделать, в том числе, в клиентских службах территориальных органов ПФР Тамбовской области. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.
Кроме того, электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но и в мобильном приложении для смартфонов.
В самом крупном Управлении ПФР в г. Тамбове и Тамбовском районе установлены тактильные мнемосхемы, которые помогают слабовидящим людям сориентироваться в пространстве и получить представление о том, где находятся входы в клиентские залы Управления, зоны ожидания приема, где расположены рабочие места консультантов клиентских служб и санитарные помещения.
Входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжение в зимнее время. На лестничных пролетах в зданиях управлений ПФР ступени промаркированы специальными предупредительными знаками для ориентации слабовидящих.
Все эти меры позволяют органам ПФР комфортно обслуживать людей с ограниченными возможностями.
Еще у жителей области есть возможность записаться на прием в управление ПФР по телефону (в том числе для получения документов). Информация о номерах телефонов для предварительной записи размещена на информационных стендах в управлениях ПФР в городах и районах по месту жительства и на сайте Отделения ПФР по Тамбовской области.
С помощью электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ПФР, можно получить информацию о сформированных пенсионных правах; выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; назначить пенсию, изменить способ ее доставки; подать заявление о назначении той или иной выплаты, подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала и многое другое.
Граждане с ограниченными возможностями здоровья могут получать государственные услуги ПФР и в многофункциональных центрах региона.
А новая информационная система Федеральный реестр инвалидов (ФГИС ФРИ) упрощает порядок предоставления государственных услуг гражданам с ограниченными возможностями.
Напомним, что ФГИС ФРИ – это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.
Создан новый инструмент реализации государственной политики в отношении реабилитации инвалидов и их интеграции в общество. Разработчиком и оператором системы выступает Пенсионный фонд России. Проект ФГИС ФРИ реализуется в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ.
Цели ФГИС ФРИ:
- повышение качества государственного управления;
- повышение качества оказываемых государственных услуг;
- персональное информирование инвалидов о предоставленных им мерах социальной поддержки.
Таким образом, предпринимаемые государством и органами ПФР меры создают дополнительные гарантии осуществления и защиты прав лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения им равных с другими лицами условий реализации своих конституционных прав и свобод, полного участия в жизни общества.
Группа по взаимодействию со СМИ ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 79-43-99, 79-43-93