Забайкальцы, у которых есть пенсионные накопления, могут до 1 декабря сменить страховщика. Например, перевести накопительную пенсию из Социального фонда России в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), или заменить один НПФ на другой. В 2024 году 1870 жителей края воспользовались данным правом.

«Чтобы сменить страховщика, нужно подать заявление в Отделение СФР по Забайкальскому краю через портал Госуслуг или в клиентской службе Отделения. Важно отметить, что если пенсионные накопления формировались в Соцфонде и человек решил перевести их в НПФ, то предварительно ему нужно заключить договор с негосударственным фондом и только после этого подавать заявление о смене страховщика», — рассказала Наталья Тумурова, управляющий Отделением Социального фонда России по Забайкальскому краю.

Следует напомнить, что при переводе пенсионных накоплений от одного страховщика к другому чаще одного раза в пять лет теряется инвестиционный доход. При подаче заявления на перевод накоплений, гражданин уведомляется о возможной потере дохода. В 2024 году сменить страховщика без потери инвестиционного дохода могут граждане, начавшие формировать пенсионные накопления у текущего страховщика в 2015 и 2020 годах.

Если после подачи заявления гражданин передумал переводить свои накопления, то ему необходимо не позднее 31 декабря подать уведомление об отказе смены страховщика.

Напомним, что средства пенсионных накоплений формируются:

- у работающих граждан 1967 г.р. и моложе, если работодатели в период с 2002 по 2013 годы уплачивали страховые взносы на финансирование накопительной пенсии;

- у мужчин 1953–1966 г.р. и женщин 1957–1966 г.р., если работодатели уплачивали страховые взносы на накопительную пенсию с 2002 по 2004 годы;

- у граждан, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в рамках Программы государственного софинансирования пенсий;

 -у тех, кто направил средства материнского капитала на формирование накопительной пенсии.

Узнать, кто управляет вашими пенсионными накоплениями, а также сумму имеющихся средств, можно в личном кабинете на портале Госуслуг, заказав выписку из индивидуального лицевого счета.

По всем вопросам вы можете позвонить по телефону регионального контакт-центра: 8-800-100-00-01, звонок бесплатный, режим работы:  пн- чт — с 8.30 до 17.45, пт — с 8.30 до 16.30, сб, вс — выходной.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ