События

Сегодня начальник отдела по защите информации ОПФР по РА Асхад Киздермишов рассказал журналисту информационной программы "Вести-Адыгея" ФГУП ВГТРК "ГТРК "Адыгея" об увеличении количества услуг ПФР, которые теперь можно получить в республиканских офисах МФЦ.

В частности, он отметил, что Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Адыгея уделяет особое внимание обеспечению быстрого и комфортного получения государственных услуг клиентами. Такая работа ведется одновременно в нескольких направлениях.

Во-первых, в каждом территориальном органе ПФР в республике организована работа клиентских служб, специально оборудованных для приема граждан, работает мобильная клиентская служба, действуют телефоны горячих линий. Во-вторых, постоянно совершенствуются средства предоставления госуслуг через интернет и расширяется перечень услуг, которые ПФР оказывает через МФЦ.

- Для тех, кто не знает, что такое МФЦ - это организация, учредителем которой является Министерство труда и социального развития Республики Адыгея. Главная задача МФЦ - обеспечить оказание услуг населению по месту жительства в режиме «одного окна», которое предполагает, что при одном обращении в МФЦ можно получить как одну, так и одновременно несколько взаимосвязанных услуг от разных ведомств. При этом МФЦ само запросит данные и оформит все необходимые документы,- рассказал Асхад Киздермишов.

Поскольку региональное Отделение Пенсионного фонда РФ заинтересовано в обеспечении быстрого и комфортного получения гражданами государственных услуг, между Отделением ПФР по Республике Адыгея и государственным бюджетным учреждением Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» еще в 2013 году было подписано Соглашение о взаимодействии. Первоначально оно предполагало оказание 6-ти услуг. Сегодня количество оказываемых через МФЦ услуг Пенсионного фонда РФ по принципу «одного окна» возросло до 16. Полный список услуг ПФР, оказываемых через МФЦ, можно узнать на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в разделе «Услуги ПФР с использованием СМЭВ» по адресу http://www.pfrf.ru/info/smev/, на сайте МФЦ Республики Адыгея по адресу http://мфц01.рф/index.php/uslugi/pensionnyj-fond и в офисах МФЦ.

Наиболее востребованными услугами ПФР, которые предоставляет МФЦ, являются:

1) Выдача СНИЛСа. С начала года через МФЦ выдано 1129 свидетельств обязательного пенсионного страхования;

2) Выдача справок о размере пенсии и иных выплат. С начала года через МФЦ выдано 2457 справок.

Эти документы необходимы для оформления субсидий, предоставления мер социальной защиты, предоставления в банки при оформлении кредита и во многих других жизненных ситуациях.

После расширения перечня услуг ПФР, оказываемых через МФЦ, заявители активно обращаются за услугами по выдаче государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал и приему заявлений о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 20 тысяч рублей. Только с начала этой недели поступило 53 таких заявления.

Отделение ПФР по Республике Адыгея и региональные МФЦ намерены и дальше совершенствовать работу по оказанию государственных услуг населению. Сегодня же жители Адыгеи могут обратиться в МФЦ за получением следующего перечня услуг ПФР:

  1. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
  2. Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью) средств материнского (семейного) капитала;
  3. Прием заявлений о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг;
  4. Прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи ему средств пенсионных накоплений;
  5. Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства;
  6. Бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативно правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение порядка их заполнения в случае предоставления письменного обращения;
  7. Прием заявлений об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
  8. Прием заявлений об установлении и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности;
  9. Прием заявлений по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии;
  10. Прием заявлений о доставке пенсий;
  11. Прием заявлений об изменении номера счета в кредитной организации;
  12. Прием заявлений о запросе выплатного (пенсионного) дела;
  13. Прием заявлений о перечислении пенсии в полном объеме или определенной части этой пенсии в счет обеспечения платежей, установленных законодательством Российской Федерации;
  14. Предоставление информации застрахованным лицам о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;
  15. Представление информации гражданам о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
  16. Выдача гражданам справок о размере пенсии (иных выплат).

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ