С 1 января 2020 года в России была введена электронная трудовая книжка. В Республике Алтай такой вариант ведения трудовой деятельности выбрали более 84 тысяч граждан.
В то же время, работники, которые используют бумажную версию трудовой, имеют право в любое время перейти на электронную, подав работодателю соответствующее заявление. Это делается добровольно и осуществляется только по заявлению.
У граждан, которые впервые будут устраиваться на работу в 2023 году и позже, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном формате. Его преимущества:
- удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
-минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
-использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
-дополнительные возможности трудоустройства удаленно;
-дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
-новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов;
-высокий уровень безопасности и сохранности данных;
Посмотреть сведения из электронной книжки можно в личном кабинете на сайте СФР или на портале «Госуслуг». При необходимости сведения из трудовой книжки можно получить в виде бумажной выписки у последнего работодателя, в Отделении Социального фонда или МФЦ.