В апреле 2021 года на территории Алтайского края началась реализация пилотного проекта Социального фонда России по внедрению новой модели навигации граждан. В результате ряд «быстрых», а также часть заявительных услуг Социального фонда можно получать в ближайших офисах МФЦ, без визита в клиентские службы регионального Отделения Социального фонда России.

В 2023 году ОСФР по Алтайскому краю продолжит передачу ряда государственных услуг в многофункциональные центры региона, и к 1 января следующего года передаст многофункциональным центрам региона 80% «очных» услуг.

О пилотном проекте, ходе его реализации, новеллах 2023 года и о том, что новая практика дает нашим землякам, рассказывает управляющий Отделением Социального фонда России по Алтайскому краю Ольга Клиндухова.

- Почему краевое Отделение Соцфонда передает услуги в МФЦ?

- Передача услуг Отделения в МФЦ – часть пилотного проекта, который проводится по всей стране. Принятая в 2021 году Концепция цифровой трансформации социальной сферы предусматривает постепенный перевод государственных услуг в электронный формат и предоставление социальной помощи людям в максимально простой и удобной форме.

Одно из направлений этой работы – формирование новой модели навигации граждан, которая дает возможность человеку при обращении в единое окно получить все необходимые услуги разных государственных ведомств в одном месте.

- Каким образом можно организовать предоставление госуслуг по линии совершенно разных ведомств в одном окне?

- В основу работы МФЦ как раз и заложен принцип «одного окна», то есть  исключение или максимально возможное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной государственной услуги, а также прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления услуг. Это достигается путем межведомственного информационного обмена, когда не человек предоставляет документы, а само ведомство запрашивает необходимые данные.

- Социальный фонд в Алтайском крае насчитывает 65 клиентских служб, а «МФЦ Алтайского края» – порядка 80. Значит ли это, что услуги Соцфонда, благодаря проекту, стали доступнее жителям региона? 

- Действительно, благодаря передаче госуслуг Социального фонда в МФЦ, жители региона на сегодня могут получать госуслуги СФР рядом с домом.

Наши Клиентские службы работают в 65 крупных населенных пунктах края, районных центрах. Многофункциональный центр имеет в регионе 78 филиалов. Представительства МФЦ Алтайского края открыты во всех крупных населенных пунктах региона, в том числе, сельских. В них работают 729 окон по предоставлению 274 государственных и муниципальных услуг разных ведомств. То есть теперь, к примеру, для подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала, не нужно ехать в райцентр. Необходимые документы просто и удобно можно оформить в своем населенном пункте.

- Какие именно услуги на сегодня можно получать в МФЦ? Как узнать, какие услуги можно получить в МФЦ в своем населенном пункте, а какие пока доступны только в клиентских службах Соцфонда?

- На сегодня в офисах МФЦ предоставляют 32 госуслуги Социального фонда, из них, в рамках пилота по системе межведомственного электронного взаимодействия, – 8[1] социально значимых услуг. К осени текущего года количество пилотных услуг будет увеличено до 24-х. Среди них: рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала,  выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат), информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.

Полный список госуслуг, переданных в МФЦ, размещен в тематическом разделе на региональной странице сайте СФР.

Вообще, уточнить информацию по конкретной услуге можно также по телефону ЕКЦ 8 800 100 0001.

- МФЦ и СФР – все-таки разные ведомства. Не сказалась ли передача части услуг на сроках их предоставления гражданам? И в целом, какова технология взаимодействия Соцфонда и многофункциональных центров при оказании пилотных услуг?

- Суть новой системы в том, что для получения госуслуги Соцфонда не обязательно ехать в клиентские службы Отделения. И мы об этом уже сказали.

При этом регламент оказания услуги совершенно одинаков, что в Социальном фонде, что в МФЦ, с теми же требованиями и сроками. Например, специалисты МФЦ в день обращения выдадут необходимую справку или примут заявление. Заявление тут же будет отправлено в Отделение посредством системы межведомственного информационного взаимодействия без передачи заявления на бумажном носителе или в сканированном виде. Причем это заявление сразу попадет на обработку специалистам Отделения.

- Ольга Михайловна, если гражданин обратится в клиентскую службу Соцфонда за переданной услугой, будет ли она ему оказана?

- Конечно, если кто-то по привычке обращается в клиентскую службу, специалисты окажут все необходимые услуги. Но практика показывает, что часто офисы МФЦ находятся ближе. Так что постепенно, вероятно, новая модель навигации граждан станет все более востребованной. Только в 2023 году в  Алтайском крае было оказано порядка 69 тысяч услуг Социального фонда России в представительствах МФЦ, из них почти 63 тысячи -  посредством системы межведомственного электронного взаимодействия без передачи заявления на бумажном носителе или в сканированном виде в СФР, свыше 6 тысяч заявлений по предоставлению услуг передано для обработки в СФР в сканированном виде по защищенным каналам связи.

- На 2023 год запланирован новый этап реализации проекта. Какие новшества ждут жителей края?

- Отделение Социального фонда России по Алтайскому краю  продолжает реализацию пилотного проекта по передаче ряда социально значимых услуг в многофункциональные центры региона. На сегодня в наших офисах МФЦ предоставляют 8 социально значимых услуг. К осени текущего года, как я уже пояснила, количество переданных услуг будет увеличено до 24-х. К 1 января 2024 года 80% всех очных услуг Отделения будут предоставляться в центрах «Мои документы». Напомню, ОСФР по Алтайскому краю предоставляет жителям региона 44 государственные услуги и более 180 подуслуг.

 

 

 


[1]  «Перечень государственных услуг СФР, предоставление которых организовано по принципу «одного окна» в МФЦ»:

1. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

2. Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала

3. Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета

4. Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

5. Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете

6. Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста

7. Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат)

8. Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ