С начала 2025 года специалисты единого контакт-центра Отделения Социального фонда России по Алтайскому краю проконсультировали более 1,5 млн граждан. Наибольший интерес у жителей региона вызвали вопросы, связанные с назначением и выплатой ежемесячных пособий при рождении и воспитании детей. Также востребованной оказалась информация о порядке оформления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также о порядке выплаты и доставки пенсий.
Обращения, поступающие в единый контакт-центр, сначала обрабатываются виртуальным ассистентом, который предоставляет информацию по наиболее часто задаваемым вопросам. Если требуется более детальная консультация, звонок автоматически переводится на оператора. Специалисты контакт-центра предоставляют квалифицированную помощь по всем вопросам, связанным с социальной поддержкой, в том числе по оформлению документов на получение сертификата на материнский капитал, назначению единого пособия, оформлению инвалидности или путевки в санаторий, уточнению статуса поданного заявления и другим. Для консультаций, требующих обработки персональной информации, предварительно проводится идентификация гражданина.
«Если гражданину необходимо, например, узнать информацию о назначенной пенсии или пособии, уточнить дату выплаты, записаться на прием в клиентскую службу, предусмотрена вторая линия — региональная. В таких случаях специалисты контакт-центра могут запросить номер СНИЛС, паспортные данные, кодовое слово, если у гражданина оно установлено. Благодаря этому возможна детальная консультация клиента без необходимости визита в клиентскую службу», — рассказала управляющий Отделением СФР по Алтайскому краю Ольга Клиндухова.
Получить консультацию специалистов Отделения Социального фонда России по Алтайскому краю по вопросам предоставления мер государственной поддержки, касающихся получения пенсий, пособий и других социальных выплат, жители региона могут по номеру телефона единого контакт-центра взаимодействия с гражданами — 8-800-100-00-01. Режим работы линии — с понедельника по четверг — с 8:00 до 17:00, в пятницу - с 8:00 до 16:00. Все звонки с мобильных телефонов, поступающие в единый контакт-центр, для граждан бесплатные.
Отметим, что обратиться в Отделение СФР по Алтайскому краю по интересующим вопросам помимо контакт-центра можно и другими способами. Например, через официальный сайт, клиентские службы и соцсети.
Региональное Отделение СФР использует различные социальные медиа как инструменты коммуникации и оперативной обратной связи с людьми. Узнать больше о мерах соцподдержки можно в официальных аккаунтах Отделения Соцфонда по Алтайскому краю в социальных сетях: Одноклассники, ВКонтакте, Телеграм.