Сегодня чтобы оформить все необходимые документы для назначения пенсии не обязательно приходить в Пенсионный фонд, достаточно обратиться к своему работодателю. С согласия сотрудника работодатель может представить заявление и документы для назначения пенсии. Это предусмотрено пенсионным законодательством.
Кадровики отсканируют все документы сотрудника и направят их электронные образы в территориальный орган ПФР. Особенно это удобно для тех работников, которые в ближайший год планируют оформить пенсию: заблаговременная подготовка необходимых документов требует дополнительного времени, которое ограничено в связи с трудовой деятельностью.
Отметим, что в интересах своих работников алтайские предприятия и организации все чаще заключают Соглашения о сотрудничестве с органами ПФР. На сегодняшний день подписано уже около 5,5 тысяч таких документов о взаимодействии. Целью их является создание условий, не требующих от граждан визита в пенсионное ведомство. Особых финансовых затрат от предприятий это не требует. Для передачи информации используются те же каналы связи, что и для предоставления отчетности в ПФР.
«Сейчас все вопросы по назначению пенсии можно решить на работе, через свой отдел кадров. Конечно, если страхователь готов оказать подобную помощь своему сотруднику. Потребуется лишь письменное согласие работника, и страхователь посредством электронных каналов связи с использованием усиленной квалифицированной подписи направит заявление и документы в Пенсионный фонд», - уточняет заместитель управляющего краевым Отделением ПФР Тамара Загнетина.
Краевое Отделение ПФР приглашает алтайских страхователей к активному сотрудничеству в части представления документов, необходимых для назначения пенсии, в отношении своих работников.
Группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Алтайскому краю