Елена Викторовна Коновалова,
заместитель начальника Управления ПФР
в г.Новоалтайске и Первомайском районе
КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННАЯ СЛУЖБА
В самом начале пути усовершенствования работы подразделений ПФР, когда ещё не было каких-то нормативов, специальных требований, клиентские залы оборудовались в помещениях, изначально не приспособленных для приёма огромного потока граждан. Теперь же созданы максимально комфортные условия, как для работы самих специалистов, так и для работы с клиентами.
Пенсионеры со стажем наверняка помнят, как приём вёлся по буквам алфавита - от А до В, например, в первом кабинете, а от У до Я - в третьем. Существовала градация на «город» и «село». Было привычно, но неудобно. Люди теснились в живой очереди, специалисты зачастую не успевали даже пообедать. Иной раз приглашали посетителей даже в неприёмные дни.
Теперь это всё в прошлом. После капитального ремонта наш Фонд преобразился, помолодел. Заходишь в здание – просторный светлый холл, стойка администратора, а чуть левее – клиентская служба. Специалисты службы работают с клиентами в режиме единого окна, то есть наши посетители могут получить полный комплекс государственных услуг у одного специалиста, который затрачивает на приём каждого от десяти минут до часа, в зависимости от сложности вопроса.
Организацией приёма граждан, контролем над исполнением регламента по предоставлению госуслуг, формированием и аналитикой поступающих данных руководит в нашем Управлении Лариса Сергеевна Шалгина. В этой должности она более пяти лет. С 1995 года Лариса Сергеевна работала в управлении социальной защиты населения, а когда в 2001 году произошло укрупнение, и две структуры объединились, Л.С. Шалгина начала работать специалистом приёма в ПФР, затем - заместителем руководителя.
Чтобы стать начальником подразделения, Ларисе Сергеевне пришлось поучиться, получить ещё одно высшее образование, дабы полностью соответствовать занимаемой должности. В течение многих лет работа с разными категориями граждан закалила характер Ларисы Шалгиной, сделала её устойчивой к стрессам. Практически такими же качествами обладают все специалисты клиентской службы. Несмотря ни на что, они всегда приветливые, спокойные, уважительные. Но главное - своевременно и качественно исполняют свои обязанности.
ПРОАКТИВ ПРЕВРАЩАЕТ РАБОЧИЕ БУДНИ В НЕПОВТОРИМЫЕ
В Новоалтайске сотрудники Управления Пенсионного фонда, все – без исключения, работают ежедневно для удобства граждан, оказывая многие услуги в беззаявительном режиме.
Отдел социальных выплат является одним из основных в Управлении ПФР в г. Новоалтайске и Первомайском районе. А руководит отделом Олеся Евгеньевна Ульянова. Она родом из Новоалтайска. В 2001 году окончила социологический факультет Алтайского госуниверситета по направлению «Специалист по социальной работе». Выпускники АГУ всегда были востребованы в структурах социальной защиты населения и пенсионного обеспечения. Момент завершения обучения Олеси как раз пришелся на крупную реформу пенсионной системы, и новоалтайскому Управлению ПФР требовались новые сотрудники. Новоиспеченный специалист решила попробовать себя на этом поприще, тем более что дипломный проект был связан с организацией социальной работы для пожилых людей и затрагивал пенсионное законодательство.
Трудовой путь в ПФР Олеся Ульянова начала уже в августе 2001-го. Работала в различных должностях и отделах, а после создания отдела социальных выплат, в апреле 2016 года, была назначена его руководителем.
- У нас очень дружный коллектив, - рассказывает Олеся Евгеньевна. - Все сотрудники отдела - грамотные, трудолюбивые и очень интересные личности: Ирина Кривошейцева, Владлена Моисеева, Елена Николаенко, Татьяна Ечина. На каждого можно положиться не только в работе. Круг наших профессиональных компетенций довольно широк.
По словам Олеси Ульяновой, скучно им с коллегами никогда не бывает, потому что постоянно внедряются различные новшества. Все это осуществляется для удобства обращения граждан за государственными услугами. Например, с апреля 2020-го в Фонде перешли на проактивную систему выдачи сертификатов на материнский капитал. Это значит, что семьям, претендующим на маткапитал, не нужно ходить по различным инстанциям для его оформления. Всё сделает Пенсионный фонд в автоматическом режиме, на основании сведений, поступающих из ЗАГСа. Специалисты самостоятельно направляют уведомление в личный кабинет родителя на сайте ПФР или портале госуслуг. Также в прошлом году перешли и на беззаявительное установление ежемесячных денежных выплат инвалидам и детям-инвалидам.
Это лишь малая толика недавних нововведений, но именно за это она и любит свою работу - за отсутствие рутины. Режим многозадачности и динамичности – это то, что делает каждый новый рабочий день неповторимым.
Но успевает Олеся всё. И не только на работе. У Ульяновых крепкая семья. Вместе с супругом растят двоих сыновей. Все свободное время она старается проводить в кругу родных, хотя к её постоянной занятости на работе муж и дети относятся с пониманием. Должность-то ответственная.
ПОМОЩЬ КАЖДОМУ - В ПРИОРИТЕТЕ
Светлана Полежаева трудится в управлении ПФР в Новоалтайске и Первомайском районе с 2004 года. На протяжении последних шести лет занимает должность заместителя начальника отдела назначения пенсий.
Всю жизнь Светлана Владимировна прожила в Новоалтайске. Отучившись в школе №19, заочно окончила факультет социологии в Алтайском государственном университете. В детстве, как и многие, мечтала стать учителем. Но судьба распорядилась иначе, и Светлана выбрала другую профессию.
После окончания университета устроилась на работу в Отдел внутренних дел по Первомайскому району. О том, что в Пенсионном фонде в Новоалтайске есть вакантное место, узнала случайно. Решила попробовать, и её взяли.
Начала свою карьеру в ПФР с должности специалиста отдела клиентской службы. В 2014 году была назначена заместителем начальника отдела назначения пенсий.
Работы в отделе всегда много, но тем и интересней. Здесь назначают пенсии по инвалидности, по потере кормильца, старости и досрочные льготные. Светлане Полежаевой нравится помогать людям: каждому - в конкретной ситуации. Допустим, запросить ту же справку о заработной плате, которая в дальнейшем будет влиять на размер пенсии.
В законодательстве постоянно что-то меняется, соответственно, приходится быстро ориентироваться в новых условиях.
Наша Светлана Владимировна обладает всем набором качеств, необходимых для сотрудника Пенсионного фонда: аккуратностью, внимательностью, ответственностью. В числе самых ярких - скромность, феноменальная память и высокая самоотдача, способность с головой погрузиться в проблему клиента, оказав ему максимально возможную помощь и дав подробную информацию по возникшим вопросам.
В обычной жизни Светлана Полежаева - заботливая супруга и мама. Сын вырос и устраивает свою жизнь в Санкт-Петербурге. Муж, сотрудник ОВД, на пенсии. Есть у неё и увлечение – любимая дача. Поистине счастлив тот человек, который каждое утро с радостью идет на работу и с удовольствием вечером возвращается домой, где его любят и ждут.