Человеку, вышедшему на заслуженный отдых, важно сохранять связи с обществом и иметь возможность самореализации. Вот почему создание условий для активного долголетия является одной из ключевых задач государства. Именно поэтому Социальный фонд России открывает по всей стране центры общения старшего поколения

Социальная миссия центров – организовать досуг людей старшего поколения, чтобы создать атмосферу заботы и внимания, поддержать ритм жизни и интерес к ней, открыть дополнительные возможности для самореализации. Сотрудники Соцфонда создают в центрах комфортную атмосферу для творчества, учебы и общения с близкими по духу собеседниками. Фонд привлекает к этой работе местные учреждения культуры, общественные объединения, медицинские и другие организации.

Для раскрытия творческого потенциала гости могут посещать кружки по интересам, например рисованию, фотографии, шахматам и многому другому. Проводятся творческие и кулинарные мастер-классы, уроки актерского мастерства. Например, в Нижегородской области Социальный фонд организовал для гостей центра встречу с артистами местного театра «Провинция». Руководитель театра познакомила пенсионеров с репертуаром и рассказала об особенностях работы актеров. А в центре общения в Тюменской области пользуется популярностью кружок по вязанию «Веселые петельки». Готовые шерстяные изделия участники передают в местный Дом ветеранов.

«Именно старшему поколению не хватает общения, особенно одиноким пожилым людям. Мы очень благодарны Социальному фонду за то, что у пенсионеров есть возможность узнать новую информацию, научиться чему-то», – оценила проект фонда председатель амурского Союза пенсионеров России Елена Самбур.

Для проведения интересного досуга в центрах общения организованы совместные просмотры фильмов, вечера настольных игр, литературные дискуссии, турниры по разным видам спорта, викторины и концерты по случаю памятных дат. Так, в Волгоградской области сотрудники Социального фонда недавно провели турнир «Что? Где? Когда?», в котором приняли участие 11 ветеранских команд. Организаторы отметили большой интерес посетителей к интеллектуальным играм и планируют в дальнейшем проводить мероприятия такого формата.

Чтобы поддержать стремление людей серебряного возраста к новым знаниям и навыкам, центры общения проводят различные лекции, тренинги и семинары. Особое внимание уделяется повышению финансовой и цифровой грамотности. Пенсионеров учат пользоваться различными электронными сервисами, искать надежные источники информации в интернете.

«Я давно хотел обновить себе велосипед, и сотрудник центра научила меня, как в интернете быстро найти полезную информацию на эту тему, – поделился впечатлениями Владимир Дмитриевич, один из посетителей центра общения старшего поколения в Брянской области. – Теперь буду регулярно посещать занятия по компьютерной грамотности, надо стараться идти в ногу со временем!».

Также у гостей центров популярны лекции о здоровом образе жизни и правильном питании, курсы арт-терапии и занятия с психологом. Востребованы встречи с представителями местных органов власти. Например, в Ярославской области Социальный фонд недавно организовал встречу пенсионеров с мэром Переславль-Залесского Александром Тарасенковым. В ходе общения он рассказал о планах по развитию городского округа, ответил на вопросы о работе общественного транспорта, уборке и освещению улиц. Глава города пообещал, что встречи с активистами на площадке центра будут регулярными.

Сохранить вовлеченность в жизнь общества помогают волонтерские проекты и акции. В частности, в Чувашии представители старшего поколения участвуют в эко-волонтерском проекте «Добрые крышечки»: собирают и сдают на переработку крышки от пластиковых бутылок, а вырученные средства направляют в помощь детям из приемных семей.

Безусловно, центры общения объединяют людей для помощи участникам СВО. На регулярной основе посетители собираются, чтобы шить нательное белье и повязки, вязать теплые носки, изготавливать блиндажные свечи и мочалки. К примеру, в центре, открытом в Республике Алтай, люди собираются каждый день, чтобы плести маскировочные сети в помощь нашим бойцам.

Сотрудники Социального фонда уделяют большое внимание обратной связи. Все чаще инициатива открытия клуба по интересам или проведения встречи с конкретным специалистом исходит от самих посетителей. Это целиком укладывается в концепцию работы центров общения старшего поколения, подчеркнул председатель Социального фонда России Сергей Чирков.

«Кто, как не люди старшего поколения, расскажут нам, что их мотивирует, интересует, что радует и вдохновляет. Поэтому многие мероприятия уже проходят по инициативе самих гостей центров общения. И мы этому очень рады. Планируем создать такие центры во всех отделениях Социального фонда», – отметил Сергей Чирков.

Сегодня на базе Социального фонда работает уже 111 центров общения в большинстве регионов страны. Центры открываются в административных помещениях, освободившихся после слияния Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. С момента запуска проекта специалисты Соцфонда организовали на площадках центров общения свыше 2 тыс. мероприятий.

Справочно: в Алтайском крае Центр общения старшего поколения с 27 января работает на базе клиентской службы регионального Отделения Социального фонда России в г. Камне-на-Оби. Гостей Центра регулярно приглашают на познавательные лекции и мастер-классы по вопросам получения госуслуг СФР, финансовой и компьютерной грамотности. Особенно востребованы у каменцев информационные встречи с экспертами. Начиная с января, пенсионеры-активисты на мероприятиях ЦОСП смогли пообщаться с медицинскими работниками (кардиолог, терапевт),   агрономом, нутрициологом и другими специалистами.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ