После введения электронных трудовых книжек 165 098 работающих жителей Алтайского края выбрали данный вариант для ведения записей о своей профессиональной деятельности
Одним из главных преимуществ электронной трудовой является постоянный доступ работника к сведениям. Это избавляет от необходимости обращаться к работодателю за информацией, что часто сопряжено с подачей заявления и ожиданием данных в течение нескольких дней.
Электронная книжка обеспечивает доступ к информации в считанные минуты через личный кабинет на портале Госуслуг. Здесь можно получить сведения в виде цифрового документа, а также отслеживать вносимые в книжку изменения, чтобы при необходимости обратиться к работодателю и исправить данные.
Кроме того, электронный формат практически исключает риск потери работником сведений о своём трудовом стаже. Даже в случае ликвидации работодателя сотрудник может запросить в ОСФР полные сведения о своей трудовой деятельности и получить их.
«В клиентских службах Отделения Социального фонда по Алтайскому краю и офисах МФЦ сведения из электронной трудовой книжки предоставляются на бумаге с подписью и печатью. И бумажная, и электронная выписки из ЭТК юридически равнозначны и могут одинаково представляться в любые организации», — уточнил заместитель управляющего краевым ОСФР Алексей Хомутов.
Напомним, что у тех, кто впервые устроился на работу, начиная с 2021 года, трудовая книжка ведется сразу в электронном виде, без оформления бумажной версии. Работники, у которых уже была трудовая, получили возможность перейти на электронный формат добровольно, и сделать это могут в любое время.
Граждане, выбравшие электронный формат, вернуться к бумажному уже не смогут. Бумажную трудовую они получают на руки и должны хранить ее дома как официальный документ, подтверждающий весь предыдущий стаж.