С 1 апреля 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». С этой даты застрахованным лицам при регистрации не придется в обязательном порядке получать в Пенсионном фонде страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования - СНИЛС («зеленую карточку»).
Смена формата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования стала возможной с развитием информационных технологий и продиктована необходимостью упростить и ускорить регистрацию застрахованных лиц и создать им дополнительные удобства.
Вместо «зеленой карточки», которую нужно было получать только при личном обращении в управление ПФР, вводится документ, подтверждающий регистрацию, в том числе в форме электронного документа. Этот документ можно получить, представив соответствующее заявление в клиентской службе ПФР, в МФЦ или через работодателя.
Если же гражданин потерял страховое свидетельство, то нет необходимости, как раньше, лично обращаться за его дубликатом в управление ПФР, можно получить необходимую информацию через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР (Личный кабинет гражданина -> Индивидуальный лицевой счет -> Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства) в режиме онлайн. Распечатанный документ можно предъявить при устройстве на работу вместо «зеленой карточки».
По словам члена Правления Пенсионного фонда России, управляющего Отделением по Республике Башкортостан Фоата Хантимерова, ранее выданные свидетельства продолжают действовать, обменивать их не надо, на формирование пенсионных прав застрахованного лица изменения закона не оказывают влияния.