29 сентября 2019 года вступило в силу Постановление Правления ПФР, которым утверждена новая форма уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета. С 1 октября вместо привычного страхового свидетельства - «зеленой карточки» с номером индивидуального лицевого счета выдается «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета». Его можно предоставлять по месту требования, как в бумажном, так и в электронном виде.
Уведомление включает в себя все сведения, которые ранее отражались в страховом свидетельстве: фамилию, имя и отчество человека, дату и место его рождения, пол, сам страховой номер индивидуального лицевого счета и дату регистрации гражданина в системе персонифицированного учета.
При первоначальной регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета Уведомление можно получить в бумажном виде в клиентской службе управлений ПФР, в МФЦ или через работодателя. Электронное уведомление доступно в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР или на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) и имеет ту же силу, что и бумажное.
Уведомления нового образца получают граждане при первичной регистрации, а также при замене ранее выданного страхового свидетельства в случае его утери или смены фамилии, имени, отчества, или выявленных ошибок в выданном ранее документе.
Все ранее выданные страховые свидетельства сохраняют свое действие и являются документами, идентичными Уведомлению.
По словам члена Правления Пенсионного фонда России, управляющего Отделением по Республике Башкортостан Фоата Хантимерова, изменение формата документа, подтверждающего регистрацию в системе персонифицированного учета, позволит упростить и ускорить регистрацию граждан, создаст им дополнительные удобства, позволит обходиться без дополнительного посещения управлений ПФР.