Жители республики получают услуги Пенсионного фонда России в клиентских службах и через электронные сервисы Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда и Портале госуслуг, а также в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы». За первые 7 месяцев 2020 года в офисах МФЦ гражданам предоставлено более 86 тысяч услуг, находящихся в компетенции ПФР.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №797, многофункциональные центры Республики Башкортостан посредством системы межведомственного электронного взаимодействия оказывают 15 государственных услуг Пенсионного фонда. Самые востребованные из них:
- Установление и выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
- Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат)
- Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
- Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала
- Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуального лицевого счета.
- Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.
- Прием от граждан заявлений о предоставлении дополнительной ежемесячной выплаты (5000 рублей)
- Прием от граждан заявлений о предоставлении дополнительной единовременной выплаты (10000 рублей)
В Республике Башкортостан многофункциональные центры начали оказывать государственные услуги Пенсионного фонда с 2013 года. Развитие сети МФЦ под единым брендом «Мои Документы», а сегодня это 75 филиалов по всей республике, позволило существенно повысить комфортность и доступность получения государственных и муниципальных услуг не только в городах и районных центрах, но и в поселках республики.
Ближайший офис можно найти на сайте МФЦ