Более 60 электронных сервисов позволяют гражданам получать необходимые справки, сведения о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже, отчислениях работодателей, обратиться за оформлением пенсии и социальных выплат и др. дистанционно через портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ и личный кабинет на сайте ПФР https://es.pfrf.ru/.
Для услуг из семи разделов на сайте ПФР: «Электронная трудовая книжка», «Индивидуальный лицевой счет», «Управление средствами пенсионных накоплений», «Пенсии», «Социальные выплаты», «Материнский (семейный) капитал — МСК», «Гражданам, проживающим за границей»требуется регистрация и подтверждение учетной записи на портале госуслуг. Имеется перечень услуг, для которых регистрация необязательна.
Список электронных услуг постоянно дополняется. Для направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий или получение образования посещение клиентской службы ПФР не обязательно. Необходимо заполнить бланк электронного заявления о распоряжении средствами на портале госуслуг или в личном кабинете на сайте ПФР, а все необходимые документы ПФР запросит самостоятельно в Росреестре, в кредитных, образовательных организациях и дошкольных учреждениях.
С 2020 года часть услуг ПФР предоставляется гражданам проактивно, как только в Пенсионный фонд России поступают электронные сведения из других ведомств о том или ином жизненном событии у гражданина.Так, в личные кабинеты на портале госуслуг поступают СНИЛС на новорожденного ребенка и сведения о сертификате на материнский капитал.
Вопросы по назначенным выплатам персонального характера, можно направить через онлайн-приемную. При необходимости обращения в клиентскую службу ПФР можно воспользоваться сервисом предварительной записи на сайте, мобильным приложением ПФР или, традиционно, телефонами предварительной записи, указанными на сайте ПФР.