События


      Если ранее о предоставлении полного пакета документов  на назначение пенсии должен был  позаботиться  будущий пенсионер самостоятельно, то с переходом ПФР на электронный документооборот  со страхователями, работодатели могут это сделать заранее, освободив  своего работника от визитов в Пенсионный фонд.   

      Взаимодействию  со страхователями по подготовке  документов   на  сотрудников,  выходящих  на пенсию,  Пенсионным   фондом  России уделяется особое внимание. В настоящее время заблаговременная работа по оценке пенсионных прав проводится  в отношении практически всех граждан предпенсионного возраста.               

Что такое заблаговременная работа с будущими пенсионерами?

Заблаговременная работа - комплекс мер,  направленный  на обеспечение полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, учтенных на индивидуальных лицевых счетах в ПФР и необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий.

Существенная роль при заблаговременной подготовке документов отводится работодателям и кадровым службам. Начиная с 2014 года,  Отделением ПФР по Бурятии  и его  территориальными органами    проводится  работа  со  страхователями  по  заключению Соглашений об электронном документообороте для подготовки и сверки сведений на  работников, уходящих на пенсию. В рамках этого взаимодействия страхователи предоставляют в территориальные органы ПФР  в электронном виде документы о пенсионных правах застрахованных лиц, в том числе документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ. 

Как выглядит электронный документооборот по заблаговременной работе?

На начало текущего года  организацией высылается список работников, уходящих на пенсию в ближайшие год-два. Далее, за 6-9 месяцев до наступления права работника,  кадровой службой создается электронный образ документов, подписывается электронной подписью и передается по защищенным каналам связи в Пенсионный фонд.

Электронный образ документа - это электронная копия изображения документа, полученная в результате сканирования подлинного документа, который будет предоставлен в ПФР на бумажном носителе, а в случае его отсутствия — заверенной в установленном законодательством порядке копии документа. Также работодателем передаются Перечень и Поименные Списки, но это касается только страхователей, имеющих льготные профессии.

Перечень документов, необходимых для назначения пенсии:

- документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (паспорт – для граждан Российской Федерации, вид на жительство – для иностранных граждан  и лиц без гражданства);

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- справка о заработке за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г.;

- трудовая книжка;                                                                                                    

- другие документы о стаже, в том числе о стаже на соответствующих видах работ (справки, архивные и уточняющие справки, и др.);

- документ о службе в армии (военный билет и др.);

- документ об учебе (диплом, свидетельство и др.).

Кроме того, дополнительно необходимо предоставлять:

- при наличии детей: свидетельства о рождении детей;

- при наличии детей, не достигших 23-х лет, обучающихся по очной форме в образовательном учреждении, справку из образовательного учреждения с указанием периода и формы обучения;

- в случае изменения фамилии, имени, отчества: свидетельства о заключении брака, свидетельства о перемене имени, свидетельства о расторжении брака и другие документы, подтверждающие данный факт.     

    Электронные образы документов формируются на каждое застрахованное лицо в отдельный пакет документов с указанием его ФИО и адреса регистрации. Документы сканируются с расширением 300 точек на дюйм в формате DjVu в цветном изображении. На каждое застрахованное лицо к каждому пакету документов должен быть приложен реестр направляемых документов, а каждый документ должен быть заверен электронной подписью уполномоченного сотрудника. При этом сохраняется конфиденциальность передаваемой информации по защищенному  телекоммуникационному каналу связи.     

Что дает заблаговременная работа?

В первую очередь  освобождает работника от хлопот по сбору недостающих документов, поможет ускорить исполнение запросов в архивные учреждения, позволяет работающему человеку при отсутствии времени дистанционно подать документы на заблаговременную работу в территориальный орган ПФР. Благодаря содействию работодателя  самому  гражданину  останется  только  обратиться  в ПФР с заявлением   о назначении  и выплате пенсий,   которое он может  подать  как  лично,  так  и через сайт Пенсионного фонда с домашнего или рабочего компьютера.    

Управление ПФР в г. Улан-Удэ

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ