События

Когда приближается пенсия, у человека появляются вопросы: как ее оформить, и какие для этого нужны документы. На вопросы читателей «Традиции» отвечает заместитель управляющего Отделением ПФР по Бурятии Владислав Ильин.  

Когда обращаться в Пенсионный фонд?

Как правило, специалисты ПФР направляют письма, в которых приглашают посетить клиентскую службу управления Пенсионного фонда, чтобы заранее оформить документы. Если приглашение по каким-то причинам не получено, примерно за год до пенсии стоит узнать, все ли у вас в порядке с документами. Особенно это касается будущих получателей досрочной пенсии. Специалисты Пенсионного фонда помогут подготовить необходимый пакет документов, если потребуется, сделают запросы бывшим работодателям, в архивные учреждения.

За месяц до наступления права на пенсию гражданам необходимо обратиться с заявлением о назначении пенсии.

Какие нужны документы?

При обращении в Пенсионный фонд понадобятся паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), трудовая книжка или другие документы, подтверждающие периоды работы. Также нужны свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей, военный билет (для мужчин), справки о смене фамилии (имени, отчества), документы об образовании.

Можно ли оформить пенсию, не приходя в Пенсионный фонд?

С заявлением о назначении пенсии можно обратиться через работодателя или подать его самостоятельно через электронные сервисы Пенсионного фонда на сайте фонда. Если вы выберите один из двух последних способов взаимодействия с ПФР, то необходимо знать, что в этом случае вам следует пройти заблаговременную работу по подготовке документов для назначения пенсии. С 2014 года Отделением ПФР по Бурятии и его территориальными органами   проводится работа со страхователями по заключению Соглашений об электронном документообороте для подготовки и сверки сведений на работников, уходящих на пенсию. В рамках этого взаимодействия страхователи предоставляют в территориальные органы ПФР в электронном виде документы о пенсионных правах застрахованных лиц, в том числе документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ.

   Что дает заблаговременная работа?

В первую очередь освобождает работника от хлопот по сбору недостающих документов, поможет ускорить исполнение запросов в архивные учреждения, позволяет работающему человеку при отсутствии времени дистанционно подать документы на заблаговременную работу в территориальный орган ПФР.

        

А если будущий пенсионер заранее   позаботился о документах на пенсию или кадровая служба организации, в которой он работает?  

Благодаря содействию работодателя самому гражданину останется только обратиться в ПФР с заявлением   о назначении и выплате пенсий,   которое он может подать как лично, так и через сайт Пенсионного фонда в «Личном кабинете гражданина» с домашнего или рабочего компьютера.    

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ