Система социальной помощи в России перейдёт в электронный формат и будет работать  по принципу социального  казначейства. Это позволит упростить для людей получение  пенсий, выплат, пособий, компенсаций  без хождения по различным инстанциям, сбора документов и справок.

Для решения этой задачи Правительство РФ утвердило Концепцию цифровой трансформации социальной сферы. В течение пяти лет будет создана единая цифровая платформа, которая позволит  автоматически  предоставлять помощь всем, кто в ней нуждается.

Так, цифровая трансформация является приоритетным направлением  в деятельности Пенсионного фонда. Проактивное и дистанционное  предоставление госуслуг  уже в большинстве  случаев  делают  необязательным для граждан посещение клиентских служб.

В рамках реализации Концепции ПФР приступил к опытной эксплуатации информационной системы «Единый контакт-центр», посредством которой  граждане смогут круглосуточно получать персональные консультации по федеральным мерам поддержки, которые им положены.

Цифровая платформа, предназначенная  для автоматизированного взаимодействия с клиентами в режиме реального времени, разрабатывается Минтрудом РФ и «Ростелекомом». Оператором системы является ПФР. В проекте  участвуют 10 пилотных отделений фонда. 

Стоит отметить, что в ОПФР по Бурятии первыми среди «пилотников»  с 26 апреля  начали консультировать клиентов с помощью новейшей разработки, которая работает с применением искусственного интеллекта. 

 

Для запуска ИС ЕКЦ в Отделении начал работать  бесплатный телефон 8-800-600-03-51. Все звонки с мобильных и стационарных телефонов, поступающие в Центр дистанционного обслуживания,  автоматически переключаются на номер ИС ЕКЦ. Таким образом, В Бурятии обрабатываются звонки не только от жителей республики -    до ЦДО  в Бурятии могут дозвониться граждане 10 регионов-«пилотников».        

 

Сегодня работу ИС ЕКЦ продемонстрировали зампреду Правительства РБ  Вячеславу Цыбикжапову. В презентации также приняли участие  представители  Минсоцзащиты, агентства занятости,  министерства экономики и имущества, ИТ - комитета Администрации Главы и Правительства РБ, органов МСЭ, МФЦ  и Ростелекома.

ИС ЕКЦ представляет собой трехуровневую структуру, в которой  взаимодействие клиента с ведомством начинается с голосового  или текстового бота. Если голосовой бот затруднится ответить на вопрос клиента, то для продолжения разговора гражданин может переключиться на оператора 1 линии, переключение  на операторов 2 линии система производит, когда  клиенту требуется персональная консультация. Она предоставляется при наличии  у гражданина кодового слова в ПФР, СНИЛС и данных паспорта. 

В Бурятии в тестировании ИС ЕКЦ, кроме ОПФР участие принимают органы МСЭ. Вслед за ПФР к ИС ЕКЦ начнут подключаться органы ФСС, Роструд, а также региональные  и муниципальные органы власти. Тогда для всех ведомств Минтруда РФ будет создана единая платформа, призванная  повысить качество предоставления госуслуг  в социальной сфере. 

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ