Сегодня, 15 августа, на базе ОСФР по Республике Бурятия открывается   межрегиональный рабочий семинар-совещание «Внедрение стандарта клиентского обслуживания». В Улан-Удэ собрались руководители Департамента госуслуг СФР и представители отделений фонда из 19 субъектов федерации.  

Участники семинара обсудят  будущее развитие клиентских служб фонда с учетом утвержденной Правительством РФ «Концепции цифровой трансформации социальной сферы». Она направлена на обеспечение доступности, адресности, повышение качества социальных услуг.

Принимать на своей площадке коллег из Департамента государственных услуг Социального фонда и  ведущих региональных отделений  одновременно почетно и очень ответственно, - отметил управляющий ОСФР по Республике Бурятия Климентий Шомоев.     

«Система социальной помощи в России переходит в электронный формат и будет работать по принципам социального казначейства. Уже многие государственные услуги  СФР  предоставляются гражданам  в проактивном формате, без подачи  заявлений и документов в фонд, с момента наступления жизненного события.  Например,  сертификат на материнский капитал и СНИЛС на новорожденного поступают  в личный кабинет  мамы  на портале госуслуг после регистрации ребенка в органах  ЗАГС. Обеспечение электронного межведомственного взаимодействия СФР со многими госучреждениями позволяет  осуществлять и автоматический режим установления, и выплаты, информировать граждан на каждом этапе оказания услуги.  В частности, без заявлений, по сведениям МСЭ  назначается  пенсия по инвалидности  и ЕДВ к ней. По многим мерам социальной поддержки заявителям достаточно подать только одно заявление на портале госуслуг. Все необходимые  для установления выплат сведения  Социальный фонд   проверит самостоятельно. В этом и заключается принцип социального казначейства. И мы стоим на пороге серьезных преобразований»,- подчеркнул Климентий Шомоев.

Цифровая трансформация социальной сферы, предусматривающая и     дистанционное консультирование клиентов, в том числе с применением  искусственного интеллекта, уже в большинстве  случаев  делают  необязательным для граждан посещение клиентских служб фонда.

Вместе с этим, взаимодействие с клиентами при посещении клиентских служб, уровень их удовлетворенности оказанными  услугами остаются приоритетными направлениями  в работе СФР и требуют  внедрения новых стандартов   клиентского обслуживания с акцентом на развитие цифровых зон.

Своим опытом по организации работы с гражданами в ходе рабочего семинара – совещания поделятся  участники  из отделений по Вологодской, Волгоградской, Пензенской областей  и  Республики Мордовия. О своем опыте перевода граждан на получение услуг  в дистанционном формате  поделится и принимающая сторона. 

Одной  из основных тем семинара - работа отделений фонда  по предоставлению  государственных услуг  пенсионного и социального обеспечения  участникам специальной  военной операции  и членам их семей. Обсуждение коснется и вопросов  организации эффективного сотрудничества  с региональными филиалами фонда «Защитники Отечества». Об этом на семинаре-совещании поделятся с коллегами  представители  Отделений фонда по Воронежской и Архангельской областям.

Особое внимание  уделят также актуальным вопросам обеспечения  граждан  с инвалидностью  техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением в рамках оказания госуслуг  в объединенных клиентских службах СФР с начала года. Положительные изменения уже заметны клиентам, однако  специалистам фонда предстоит еще многое сделать для повышения качества предоставления услуг  гражданам с ограничениями по здоровью.  

Знаменательно, что обсуждение вопросов  по внедрению нового стандарта клиентского обслуживания на базе Отделения СФР  по Республике Бурятия проходит после празднования годовщины со дня образования Фонда пенсионного и социального страхования, которое состоялось 14 июля.

В 2024 году клиентские службы Социального фонда России отметят двадцатилетие с момента создания. 

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ