На информационном форуме «Россия - гражданам. Электронные сервисы государственных служб», который состоялся в Улан-Удэ 16 октября, специалисты Отделения ПФР по Бурятии рассказали о преимуществах современного электронного сервиса «Личный кабинет плательщика».
Кабинет плательщика страховых взносов предназначен для всех категорий страхователей. Он позволяет плательщикам экономить время при сдаче отчетности в Пенсионный фонд. Не выходя из офиса, страхователи дистанционно могут контролировать полноту уплаты платежей, производить сверку расчетов, а также уплачивать страховые взносы без ошибок. Преимущества такого взаимодействия с Пенсионным фондом страхователи Бурятии оценили быстро. Спустя меньше года после начала работы к новому сервису на сайте ПФР подключились уже почти 20 тысяч работодателей и индивидуальных предпринимателей. Как отметила во время работы форума заместитель управляющего Отделением Дарима Шагдурова, «Личный кабинет плательщика» постоянно совершенствуется и расширяет линейку возможностей. Кроме семи основных сервисов, пользователи также могут работать со справочной информацией, направлять в ПФР свои предложения по совершенствованию работы, воспользовавшись опцией «Написать отзыв», и, наконец, дать свою оценку удобству и комфортности работы в «Кабинете».
Бесконтактные формы Пенсионным фондом России активно внедряются и в обслуживания населения. Учитывая то, что количество обращений на прием в клиентские службы ежегодно увеличивается, Отделением разработаны и установлены инфокиоски нового поколения. С помощью многофункционального информационного терминала, который был продемонстрирован на форуме в рамках выездного офиса ПФР, клиенты самостоятельно, не записываясь на прием к специалистам, могут заказывать различные справки, в том числе о размере пенсии и материнского капитала, записаться на приём, заказать необходимые документы и просто получать справочную информацию по пенсионному законодательству. Также с помощью современных инфоматов пенсионеры могут подыскать себе подходящее место работы. По соглашению с Министерством экономики республики информация о вакансиях для людей старшего поколения постоянно обновляется Центром занятости населения.
Однако это не все новшества, над которыми в последнее время работают в ПФР. Приоритетным направлением сегодня является разработка технологии для проведения заблаговременной подготовки документов для назначения пенсий, при этом общаясь с будущими пенсионерами только по Интернету. «Личный кабинет застрахованного лица» республиканское Отделение разрабатывает в рамках пилотного проекта наряду с Татарстаном, Башкортостаном и Белгородской областью. В каждом регионе уже есть свои наработки в этом направлении. На практике «Личный кабинет» будущего пенсионера будет очень прост в использовании: все необходимые документы для назначения пенсии человек сам будет направлять в сканированном виде в ПФР в течение года до выхода пенсию. После того, как подготовка к назначению пенсии в полном объеме будет завершена, клиент также через Интернет сможет подать заявление о назначении пенсии и получить ее в положенный срок, - отметила Дарима Шагдурова