Совершенствование клиентских служб ПФР
2-3 декабря состоялся ежегодный республиканский семинар руководителей клиентских служб. В нем приняли участия руководители клиентских служб 16 управлений и 6 отделов, расположенных в городах и районах республики. Темой встречи стали «Актуальные вопросы пенсионного обеспечения».
Первый день семинара прошел на базе Отделения Пенсионного фонда по Республике Бурятия и был посвящен ряду важных вопросов пенсионного обеспечения. Участники семинара в режиме диалога смогли подробно обсудить практическую реализацию законодательных нововведений, принятых в 2014-2015 гг. Но основными темами выступлений стали активное развитие электронных сервисов и внедрение новых технологий.
Второй день участники и гости семинара провели уже в конференц-зале Управления ПФР в Заиграевском районе, где обсудили принципиально новый подход к пенсионному обслуживанию граждан, а именно переход на бесконтактную технологию. Он заключается в запуске проекта на базе Управления ПФР в Заиграевском районе по бесконтактному назначению пенсии и иных социальных выплат на основании выписки из индивидуального лицевого счета в электронной форме.
Развитие и повсеместные распространение интернет-технологий, рост компьютерно-правовой грамотности населения увеличивают интерес застрахованных лиц к современным методам взаимодействия с госучреждениями.
Развитие электронных сервисов – это наиболее перспективное направление работы госорганов в плане оптимизации обслуживания клиентов и открывает перед Бурятией, как перед регионом с большим информационно-технологическим потенциалом, новые перспективы.