Отделение Пенсионного фонда России по Чеченской Республике начинает работу с жителями, выходящими на пенсию, за 5 лет до наступления права.
Подготовка к назначению пенсии, как правило, начинается с оценки сведений на индивидуальном лицевом счете будущего пенсионера, на котором формируется вся информация о трудовой деятельности, стаже, заработке и страховых взносов, уплаченных за работника работодателем.
В случае отсутствия каких-либо данных на лицевом счете, влияющих на процесс установления страховой пенсии, в ПФР представляются те документы, которые есть в распоряжении страхователя или у работника, например, трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет, информация о стаже и заработке за периоды до 1 января 2002 года.
При этом многие недостающие сведения, в случае необходимости, специалисты пенсионного ведомства запросят самостоятельно, направив запросы в архивы и организации, где человек трудился ранее.
Вместе с этим, граждане самостоятельно должны контролировать сведения и регулярно проверять выписку из индивидуального лицевого счета в ПФР, в которой отражаются сведения о стаже, заработке, страховых взносах и пенсионных коэффициентах. Выписку из лицевого счета можно получить дистанционно:
- через портал госуслуг;
- в личном кабинете на сайте ПФР;
- через бесплатное мобильное приложение ПФР для смартфонов.
Для входа в личный кабинет и мобильное приложение используется учётная запись и пароль для портала Госуслуг.
После завершения заблаговременной работы с документами будущему пенсионеру лишь остается подать заявление о назначении пенсии.