В Отделении ПФР по Чеченской Республике состоялся брифинг, посвященный объединению двух фондов - Пенсионного фонда и Фонда социального страхования в Социальный фонд России.
Заместитель Управляющего Отделением ПФР по Чеченской Республике Хадишат Тарамова, в ходе встречи с региональными журналистами отметила, что с 1 января 2023 года начнет работу Социальный фонд России, который объединит Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Объединение предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые сегодня есть в компетенции двух фондов. Оно направлено на повышение качества обслуживания граждан, более быстрое и удобное оформление мер поддержки.
- Объединение фондов – это упрощение процедуры выплат, а не изменение правил их назначения. Все федеральные меры социальной поддержки можно будет оформить по единому запросу. Граждане продолжат получать пенсии и социальные выплаты, предусмотренные законодательством, в прежние сроки и по прежним привычным адресам. Даты доставки пенсий и пособий также будут сохранены, - рассказала Х.Тарамова.
Отметим, что на сегодняшний день назначение многих мер поддержки уже автоматизировано, и для их получения достаточно только заявления. В большинстве случаев его можно подать дистанционно через свой электронный кабинет.
Гражданам доступно более 60 онлайн-сервисов на портале госуслуг.
Социальный фонд продолжит развивать систему проактивного назначения выплат и электронные сервисы. В перспективе граждане смогут получать еще больше услуг полностью онлайн, а также меры поддержки без обращения в фонд.
На вопрос - зачем нужно объединение фондов?, заместитель Управляющего пояснила, что, прежде всего для быстрого и удобного оформления социальной поддержки.
- Все необходимые меры поддержки можно будет оформить в рамках «одного окна», что позволит существенно сэкономить время. То есть пенсионеры, семьи с детьми, инвалиды смогут обращаться туда, куда удобно – будь то ближайшая клиентская служба Социального фонда России или МФЦ. Прием граждан будет осуществляться в единых офисах клиентского обслуживания. Специалисты единых офисов клиентского обслуживания смогут ответить на все вопросы, связанные с предоставлением мер поддержки по линии СФР, - отметила Х.Тарамова.