Одним из приоритетных направлений деятельности Отделения ПФР и его территориальных органов является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе наиболее социально уязвимой категории – инвалидов и лиц, ограниченных в передвижении. С этой целью в Отделении ПФР в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 «О государственной программе «Доступная среда» был выполнен комплекс мероприятий доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
Напомним, что основная цель данной программы – формирование среды, одинаково доступной для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности, в том числе путем выявления и устранения препятствий и барьеров, мешающих доступности граждан к физическому окружению (здания и сооружения), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
- На сегодняшний день здание Отделения ПФР - это современное помещение c максимально комфортной обстановкой, - сообщил начальник административно-хозяйственного отдела Отделения ПФР Виталий Стретович. - В Отделении ПФР не первый год ведется целенаправленная работа по оборудованию здания и прилегающей территории в соответствии с требованиями доступности их для маломобильных групп населения. В частности, у здания оборудовано парковочное место для инвалидов. Вход в здание для инвалидов-колясочников оборудован пандусом, опорными перилами и кнопкой вызова специалиста. Также предусмотрен лестничный подъемник, для обслуживания таких граждан на этаже выше первого. Входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжение в зимнее время. На лестничных пролетах в здании Отделения ПФР первые и последние ступени окрашены в яркие контрастные цвета для ориентации слабовидящих, - пояснил он.
В здании Отделения ПФР на первом этаже находится Клиентская служба Управления ПФР по г. Анадырь (межрайонного), в которой созданы необходимые условия для обслуживания лиц, относящихся к маломобильным группам населения.
Для облегчения ориентации и навигации лиц с недостатками зрения внутри здания на пол нанесено тактильное (рельефное) покрытие контрастного желтого цвета и установлена мнемосхема (мнемокарта). На торцах перегородок между кабинками клиентской службы размещены таблички с номерами кабинок, выполненными шрифтом Брайля. Для обслуживания лиц, использующих кресла-коляски, в зале для посетителей клиентской службы предусмотрено место для размещения кресла-коляски, оборудована кабинка необходимого размера, а также специально оборудована уборная.
В текущем году в целях облегчения общения с людьми, пользующимися слуховыми аппаратами планируется дооборудовать зал клиентской службы переносной индукционной панелью для беспроводной передачи аудиоинформации в слуховой аппарат, а также реализовать ряд иных мероприятий, направленных на создание комфортных условий для обслуживания маломобильных групп населения.
В Отделении обратили внимание, что для инвалидов с нарушениями зрения вход в здание оснащен специальным комплексом рельефных плоско-выпуклых изделий, обеспечивающих слабовидящим и незрячим людям тактильную доступность важной информации (названия учреждения). При этом вся текстовая информация дублируется шрифтом Брайля.
Кроме того, для слабовидящих граждан на входных стеклянных дверях наклеены предупредительные знаки в виде двухстороннего жёлтого круга. Все дверные проемы на пути следования людей с нарушениями зрения обозначены яркими контрастными цветами. Поручни на лестнице помечены специальными предупреждающими наклейками "об окончании поручня" и "Номер этажа".
В холле здания Отделения установлен специальный телефон с крупными цифровыми кнопками для связи со специалистами, а также информационная тактильная мнемосхема обозначающая пути следования по зданию с дублированием шрифта Брайля для инвалидов по зрению.
Помимо этого, в целях увеличения доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения в Отделении ПФР в 2016 году планируются дополнительно оснастить здание Отделения ПФР свето-звуковым маяком для навигации слабовидящих и слабо слышащих инвалидов, тактильной пиктограммой информацией о часах работы, категории доступности, оснастить прилегающую территорию специальным комплексом рельефных плоско-выпуклых изделий.
Как сообщили в Отделении ПФР, подобные приспособления позволят посетителям чувствовать себя комфортно и сам визит в Пенсионный фонд не доставит затруднений.
Специалисты Отделения ПФР напоминают, что не выходя из своего дома, консультацию специалиста ПФР можно получить, с использованием Интернета. С этой целью на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru работает on-line приемная.