Один из главных ориентиров в работе Пенсионного фонда - создание равных возможностей для разных групп населения. Для того, чтобы люди с особенностями здоровья чувствовали себя одинаково комфортно в территориальных органах ПФР Чукотского автономного округа, сотрудниками территориальных органов развернута активная деятельность по адаптации зданий для различных категорий граждан. Она проводиться в рамках федеральной программы «Доступная среда». С тех пор немало сделано, но еще многое планируется реорганизовать и адаптировать.
На сегодняшний день клиентская служба Управления ПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное) и здание ОПФР по Чукотскому автономному округу – яркий пример социального учреждения, готового оказать комфортный прием для самых разных посетителей. Оборудование здания и прилегающей к нему территории ведется в строгом соответствии с требованиями доступности территории для МГН (маломобильных групп населения). В частности, для доступности в помещении клиентской службы имеется специальная увеличенная кабинка, где свободно может разместиться посетитель на инвалидной коляске. Кроме этого, для инвалидов по зрению предусмотрено оснащение территории и помещений специальным комплексом рельефных плоско-выпуклых изделий, обеспечивающих слабовидящим и незрячим людям тактильную доступность важной информации (названия учреждения, кабинетов). При этом вся текстовая информация дублируется шрифтом Брайля. Кроме этого, для ориентации также имеются тактильные наклейки на поручни и тактильные ленты, а также тактильная мнемосхема для обозначения путей перемещения по зданию. Для посетителей оборудован санитарный узел.
Посетители всегда имеют возможность связи со специалистами пенсионного фонда по специальному телефону, установленному в холле здания для облегчения процесса получения услуг Пенсионного фонда.
Для посетителей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата имеется пандус, опорные перила и кнопки вызова специалиста, а так же оборудовано парковочное место для транспорта инвалида.
Подобные приспособления позволят посетителям уверенно передвигаться в помещении, и сам визит в Пенсионный фонд не доставит затруднений.
Напоминаем, что не выходя из своего дома, консультацию специалиста ПФР можно получить, с использованием Интернета. С этой целью на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru работает on-line приемная.