Внедрение практики представления документов для проведения заблаговременной работы в отношении застрахованных лиц, выходящих на пенсию, назначения пенсии в электронном виде, упрощает получение гражданами государственной услуги – назначение пенсии, делает обслуживание населения более качественным и доступным, позволяет экономить рабочее время работников организации, не отвлекать их от рабочего процесса, обеспечивает назначение и выплату пенсии в кратчайшие сроки.
Кадровые службы могут заранее в электронном виде представлять в территориальный орган ПФР документы, необходимые для установления пенсии. В таком случае личное обращение гражданина в клиентскую службу ПФР не требуется. Заблаговременное представление документов для своевременного назначения страховой пенсии и их оценка специалистами ПФР обеспечивают полноту и достоверность сведений о пенсионных правах сотрудников, выходящих на пенсию, избавляя их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы, при необходимости окажут содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и других данных.
Для осуществления информационного обмена нужно заключить Соглашение об электронном взаимодействии между работодателем и Управлением ПФР либо внести дополнение в ранее заключенное Соглашение. Дополнительную информацию и консультации по вопросам представления документов для назначения пенсий в электронном виде, можно получить в Отделении ПФР по Чукотскому автономному округу.
Передача этих сведений осуществляется по защищенным каналам связи, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством РФ. При этом сведения передаются только по согласию работника в адрес работодателя на передачу и обработку персональных данных.
Уже достаточно многие работодатели, представляющие отчёты посредством электронного документооборота, направляют документы на назначение пенсии для предварительной их правовой оценки и заявление по этим же электронным каналам связи.
Приглашаем всех страхователей к активному взаимодействию и плодотворному сотрудничеству по данному вопросу. Предлагаемое сотрудничество положительно скажется на имидже Вашей организации и позволит говорить о ней как социально ответственной.
На 1 января 2017 года соглашения об электронном взаимодействии по предоставлению документов для назначения пенсии заключили 145 работодателей Чукотского автономного округа.