Отделение Пенсионного фонда РФ по Чукотскому автономному округу предупреждает жителей региона о том, что квартиры и дома обходят незнакомые люди, которые называют себя представителями Пенсионного фонда. Они под разными предлогами просят показать им СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) и подписать какие-то документы.
Нередко используют авторитет Пенсионного фонда России для того, чтобы провести консультацию с целью перевода средств пенсионных накоплений граждан не только с коллективами в организациях, но и, приходя домой, непосредственно к потенциальному клиенту. Запугивая тем, что в будущем пенсии в ПФР могут сгореть, агенты обещают увеличение накопительной пенсии в несколько раз, и доверчивые люди подписывают всё, что им дают. Иногда, впрочем, новоиспечённые клиенты даже не понимают, что они переходят из ПФР в негосударственный фонд, и не знают его названия, так как работники НПФ представляются просто "сотрудниками пенсионного фонда", либо конкретно сотрудниками ПФР и просят подписать некие бумаги в обязательном порядке, попутно красочно описывая те выгоды, которые гарантируются в будущем.
На основании подписанных документов средства пенсионных накоплений переведут в указанный в документах негосударственный пенсионный фонд. При этом в случае, если за последние пять лет гражданин уже менял страховщика (переходили из одного фонда в другой), то при данном переходе теряется инвестиционный доход, полученный текущим фондом. Большинство НПФ заинтересованы только в привлечении новых клиентов, при этом не считают нужным предупреждать граждан о потере инвестиционного дохода при досрочном переходе в другой фонд (досрочный переход – смена страховщика чаще одного раза в пять лет).
Нередко договор на перевод средств пенсионных накоплений просто вкладывают в пакет документов на оказание услуг в салонах связи, при трудоустройстве, оформлении кредита, покупке туристических путевок, и люди в спешке или по невнимательности автоматически подписывая все предложенные бумаги, через время с удивлением узнают, что их пенсионные накопления уже принадлежат какому-то НПФ.
Практика также показывает, что недобросовестные агенты негосударственных пенсионных фондов, зная фамилию, имя, отчество и номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), подделывают подписи застрахованных лиц на документах, в соответствии с которыми пенсионные накопления переводятся в негосударственные пенсионные фонды.
Пенсионный фонд настоятельно рекомендует более внимательно относиться к подписываемым документам, не доверять сомнительным звонкам и людям, которые стучатся к вам в дверь и представляются сотрудниками ПФР. Сотрудники ПФР по домам и квартирам не ходят. Все заявления от граждан мы принимаем только в клиентских службах ПФР. Для специалистов основанием для работы может быть только личное обращение гражданина. Если незнакомец представился социальным работником или специалистом Пенсионного фонда, открывать двери не стоит, особенно если Вы дома одни. Если Вам позвонили: Запишите фамилию, имя, отчество, должность позвонившего и номер телефона. Обязательно перепроверьте информацию о сотруднике и цели его визита в территориальном органе ПФР. Граждане, будьте бдительны сами и предупредите своих близких и родственников (особенно пожилых), что так себя ведут мошенники!!!