Все больше россиян пользуются услугами Пенсионного фонда по интернету: за 9 месяцев 2017 года с заявлениями на назначение пенсии через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР обратились 1 млн. 36 тыс. россиян, о смене способа доставки пенсии - более 1,7 млн. человек.
В некоторых регионах доля граждан, подавших заявления на назначение или смену доставки пенсии в электронном виде, превышает 90%, среди них: Республика Карелия, Тамбовская область, Республика Бурятия, Волгоградская область, Республика Адыгея.
Показатель нашего региона обратившихся по интернету по этим вопросам пока не такой большой, но тем не менее, число жителей, выбравших электронные сервисы ПФР, растет. В целом по Чукотскому автономному округу с начало 2017 года зарегистрировано 1488 заявлений о назначении пенсии и смене способа ее доставки. Из них 42 пришло в электронном виде.
Также традиционно по Интернету граждане подают обращения на выдачу сертификатов на материнский капитал и заявления о распоряжении его средствами, на назначение ЕДВ, заказывают справки о размере пенсии и соцвыплат.
Всего по стране в этом году количество граждан, которые воспользовались сервисами Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда, составило 5,5 млн. человек.
Напомним, сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить по интернету – не выходя из дома. Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Помочь с регистрацией, подтверждением и восстановлением учетной записи могут специалисты Клиентских служб Пенсионного фонда.
До конца года в Личном кабинете гражданина планируются к запуску еще десять новых сервисов. Электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но и в мобильном приложении для смартфонов, которое ПФР представил весной этого года.