Отделение Пенсионного фонда РФ по Чукотскому автономному округу напоминает жителям, что 29 декабря завершается «переходная кампания» 2017 года по управлению средствами пенсионных накоплений.
Средства пенсионных накоплений (накопительная пенсия) формировались главным образом за счет страховых взносов, которые работодатели выплачивали за своих работников до 01.01.2014 года.
Застрахованное лицо может формировать накопительную пенсию как в Пенсионном фонде РФ (ПФР) так и в негосударственном пенсионном фонде (НПФ).
ПФР и НПФ – это страховщики. Пользоваться правом на смену страховщика можно ежегодно. Сменить страховщика можно в следующем году (досрочный переход) или через 5 лет путем подачи заявления о переходе.
При выборе НПФ помимо подачи заявления необходимо в этом же календарном году заключить с выбранным НПФ договор об обязательном пенсионном страховании.
Как выгоднее переходить? Решает каждый.
1. Если гражданин желает, чтобы поданное заявление о переходе в НПФ или о переходе в ПФР было реализовано в следующем году, необходимо подать заявление о досрочном переходе в НПФ или о досрочном переходе в ПФР.
При досрочном переходе передаются средства пенсионных накоплений без инвестиционного дохода за период с последней фиксации результата инвестирования, и при наличии отражается отрицательный инвестиционный доход.
2. Заявления о переходе в НПФ или о переходе в ПФР подлежат рассмотрению ПФР через 5 лет в срок до 1 марта шестого года, начиная от года подачи заявления.
Если в течение этих 5 лет гражданин передумает переходить к выбираемому страховщику, то он может подать уведомление о замене страховщика, при этом течение 5-летнего срока не прерывается. При пятилетнем переходе гарантируется передача средств пенсионных накоплений с инвестиционным доходом за весь период нахождения у страховщика и восполнение убытков при их наличии.
Все виды заявлений можно подать в любой территориальный орган ПФР независимо от места жительства или в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Если в течение календарного года гражданин подаст несколько заявлений, ПФР примет к рассмотрению только одно заявление с самой поздней датой поступления в ПФР.
Убедительно просим всех граждан внимательно относиться к своим персональным данным и не сообщать посторонним лицам страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС). Быть внимательными при подписании различного рода заявлений и договоров в банках, торговых точках, на почте, при покупке сотового телефона и т.д.