10 апреля 2009 года соглашение подписали управляющий республиканским отделением Пенсионного фонда РФ Роза Кондратьева и руководитель региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Валерий Андреев.
Соглашение предусматривает совместную организационную работу по разъяснению целей и задач социальной политики государства в части обязательного пенсионного страхования, пенсионного обеспечения, оказания государственной поддержки льготникам и семьям с детьми, а также другим актуальным для населения вопросам. Для этого планируется проводить информационно-разъяснительную работу, доводить до жителей республики через общественную приемную справочные материалы о деятельности Пенсионного фонда, проводить встречи с населением, индивидуальные приемы и рассматривать письменные обращения граждан.
Подписанию соглашения способствовала уже сложившаяся практика совместной разъяснительной работы. С ноября 2008 года руководство республиканского отделения Пенсионного фонда проконсультировало в региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Владимира Путина 35 жителей Чувашии - в основном пенсионеров, обратившихся по вопросам пенсионного обеспечения. По итогам приема были приняты 2 заявления о перерасчете страховой части трудовой пенсии, оформлен запрос справки о заработной плате в Ненецкий автономный округ, а также направлены ходатайства в различные ведомства: в Фонд социального страхования - о представлении санаторно-курортных путевок, в Минздравсоцразвития ЧР - об оказании содействия в установлении компенсационной выплаты за уход за престарелым, в Минстрой ЧР - о транспортном обслуживании населения. Также в Пенсионный фонд России были направлены предложения по внесению изменений в действующее законодательство.
По словам управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике Розы Кондратьевой, соглашение позволит расширить информационно-разъяснительную работу с жителями республики наряду с уже имеющимися в Пенсионном фонде формами взаимодействия с населением — проведением выездных приемов, созданием клиентских служб, в том числе и мобильных, и сети консультационных пунктов.