![](/files/branches/dagestan/jhggfg111.jpg)
«Какие услуги предоставляет ПФР, и что необходимо знать человеку, который впервые приходит в клиентскую службу ведомства». Специалисты Управления ОПФР в Буйнакском районе именно так обозначили свой урок пенсионной грамотности, который провели в Атланаульской средней школе. Большее внимание обратили на регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, открытие индивидуального лицевого счета в системе персонифицированного учета. На каждого работающего гражданина или только начинающего свою трудовую деятельность открывается индивидуальный лицевой счет, в котором накапливаются все данные, необходимые для назначения ему в будущем трудовой пенсии – разъяснили специалисты УОПФР старшеклассникам. Проще говоря, где бы человек ни работал в разные периоды своей жизни, сведения о его стаже и страховых взносах в пенсионную систему будут попадать на один и тот же индивидуальный лицевой счет. Если нет страхового свидетельства, а оно, как выяснилось, есть почти у всех в классе, то можно зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования через работодателя, приступая к началу трудовой деятельности, или заполнить анкету в территориальном Управлении ПФР по месту жительства (работы, учебы). Территориальный орган ПФР в течение двух недель со дня получения анкеты открывает индивидуальный лицевой счет и оформляет страховое свидетельство – пояснили работники Управления. Одним словом нашими клиентами являются практически все граждане — от новорожденных до людей старшего поколения. После ответов на вопросы гости из Пенсионного фонда сообщили, что любую консультацию по пенсионным вопросам можно получить также и по «горячему телефону» управления — 2-69-15, либо обратившись в Клиентскую службу ГУ-ОПФР по РД в Буйнакском районе. Специалисты отметили и то, что теперь на прием можно попасть в порядке электронной очереди.