Ссылка  https://riadagestan.ru/news/interview/magomed_isaev_nasha_zadacha_zabotitsya_o_dagestantsakh/. 

 

Самое крупное социальное ведомство, оказывающее десятки государственных услуг всем категориям населения, заработало в нашей стране с начала 2023 года. Социальный фонд России объединил в себе Пенсионный и Фонд социального страхования. В регионах заработали Отделения Социального фонда. В Дагестане такие простые, удобные и очень популярные направления, как онлайн-сервисы, проактивное назначение пенсии и выплат, клиентоцентричность, внедряло именно Отделение Социального фонда России по РД. В разговоре с и. о. Управляющего Отделением Социального фонда России по Дагестану Магомедом Исаевым мы поговорили о новшествах, проблемах и перспективах развития Отделения СФР по РД.        

– Магомед Исаевич, с Нового года у вас произошла реорганизация: присоединились функции Фонда социального страхования. Вы внедряете новые программно-технические комплексы и еще много всего интересного. Как всё это сказывается на обслуживании населения, ваших клиентов?  

– Уверенно могу сказать, что наши клиенты – это всё население Дагестана.  У нас принято говорить, что в Социальный фонд обращаются с момента рождения до смерти человека. То есть приходят к нам на протяжении всей жизни. Словом все, кому положены и кто получает меры социальной поддержки семьям с детьми, другие социальные выплаты, пенсии, больничные. 

Конечно же, процесс объединения был непростым, но безболезненным. Сегодня мы уже работаем как единая команда во многом потому, что в обоих ведомствах все эти годы трудились настоящие профессионалы. Этот опыт сегодня неоценим в нашей работе.   

Главным в этом процессе было отлаженное оказание услуг населению, качественная информационно-разъяснительная работа, чтобы граждане понимали, что данный процесс – это, прежде всего, упрощение в оказании услуг. Ну и чтобы привыкли к тому, что Пенсионный фонд и Фонд социального страхования – в прошлом, теперь это единый Социальный фонд. Могу сказать, что мы неплохо справились.

– Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

– Появилось такое понятие, как «социальное казначейство», или новый подход к назначению мер социальной поддержки, предполагающий беззаявительное информирование о доступных мерах господдержки и упрощенное получение выплат, а именно – без сбора справок, просто по одному заявлению или даже без него. Согласитесь, раньше такое сложно было представить, а сегодня мы работаем именно так. Так, введен единый страховой тариф, который должен помогать и даже воодушевлять бизнес. Единым тарифом унифицированы категории работников, за которых уплачиваются взносы. А работающие граждане получают больничные, декретные и пособия по уходу за ребенком от 1,5 лет, размер которых увеличится в 2024 году.

Ну и единое пособие для нуждающихся семей с детьми и беременных женщин – это, пожалуй, самая востребованная мера поддержки в республике.

– Вы упомянули о проактивном, то есть беззаявительном способе оказания услуг. Что такое проактивное предоставление услуг?

– Социальный фонд инициирует получение тех или иных видов услуг тогда, когда человеку они положены. Человек не ходит по разным инстанциям в поисках тех или иных документов. Мы извещаем людей о том, какие льготы они могут оформить или уже получили.

Так, раз в три года мужчины старше 45 лет и женщины от 40 лет получают от Фонда уведомления о том, как им будет назначаться пенсия и какую примерно сумму она составит. Я думаю, многие их получили в Дагестане. Очень скоро ожидается проактивное информирование граждан, которые ухаживают за нетрудоспособными людьми, о положенных им компенсациях и ежемесячных выплатах.

Ну и высший пилотаж от Социального фонда: его сотрудники сами оформляют меру поддержки, а человек получает уведомление уже по факту назначения выплаты. Таким образом мы оказываем беззаявительные услуги на основе имеющихся данных или сведений, которые он получает в рамках межведомственного взаимодействия.

– А какие услуги уже оказываются проактивно?

– СНИЛС, – который известен всем, как «зеленая карточка», а сейчас как просто номер индивидуального лицевого счета, – с 2019 года автоматически присваивается детям по факту рождения. Уже с 15 апреля 2020 года мы начали оформлять в проактиве сертификат на материнский капитал. Фонд оформляет его после поступления данных о рождении ребенка из ЗАГСа, заявление от родителей не требуется. Проактивное установление пенсии по инвалидности, федеральной социальной доплаты, соцвыплат медработникам, ежемесячных денежных выплат инвалидам и Героям Российской Федерации, а также Героям Труда РФ, перерасчеты пенсии – это тоже отлаженный процесс. 

В следующем году мы анонсируем переход на беззаявительное назначение пенсии детям по случаю потери кормильца, а также на беззаявительное установление северной надбавки к пенсиям. Учитывая то, что Социальный фонд России неустанно движется вперед, можно с уверенностью говорить о том, что с каждым годом всё больше граждан смогут получать больше услуг онлайн, а также меры поддержки без обращения в Фонд напрямую.

– Единое или универсальное пособие, как Вы сказали, – самая востребованная мера поддержки граждан для нуждающихся семей с детьми и беременных женщин. Как эта работа шла в республике?

– Единое пособие объединило в нашей стране несколько мер поддержки семей с детьми. Благодаря этому выстроена комплексная система адресной поддержки семей с детьми с ранних сроков беременности до момента, когда ребенку исполнится 17 лет. И для того чтобы получить пособие, родителю нужно лишь подать одно заявление на портале «Госуслуги». Всю необходимую информацию о семье Фонд получает по межведомственному взаимодействию. В среднем, по заявлению гражданина, у которого семья состоит из трех человек, – десятки межведомственных запросов, основным поставщиком сведений при этом является Федеральная налоговая служба. Большую часть заявлений дагестанцы подают через портал «Госуслуги». Решение принимается в течение 5 дней.

Сегодня единое пособие в Дагестане уже получают родители около 660 тысяч детей и около 37 тысяч беременных женщин. В зависимости от дохода поддержка может составлять 50%, 75% или 100% регионального прожиточного минимума для детей – 13 066 рублей. Для беременных женщин для расчета пособия учитывается прожиточный минимум для трудоспособного населения – 14 258 рублей.

Отмечу, что первая выплата приходит заявителю в течение 5 рабочих дней после одобрения пособия, а затем каждое третье число за предыдущий месяц. Единое пособие можно получать одновременно с выплатой из средств маткапитала.

– Важная тема в рамках объединения – обеспечение дагестанцев техническими средствами реабилитации. Как реализуется Фондом данное направление в республике?

– С начала года Социальный фонд России по республике обеспечил более 12 тысяч людей с инвалидностью техническими средствами реабилитации. Надо понимать, что список ТСР регулярно дополняется новыми группами товаров. В него уже входят: продукция для ортопедической коррекции и протезирования, средства для обеспечения мобильности, устройства для людей с нарушениями слуха или зрения, приспособления и расходные материалы для ухода за лежачими больными и многое другое. С полным списком граждане могут ознакомиться в разделе «Каталог ТСР» на сайте Социального фонда России.

– Расскажите, пожалуйста, как работают и насколько оправдывают себя центры общения старшего поколения в Дагестане. Пользуются ли они популярностью среди самой уважаемой категории населения? Было бы интересно узнать об этом проекте.

– В Дагестане первый центр общения старшего поколения Социального фонда России по региону торжественно открыли 16 февраля 2023 года на площадке клиентской службы СФР по РД в городе Махачкале по адресу: ул. Юсупова, дом 51 «д».

Почётными гостями мероприятия тогда стали Председатель Правительства республики Абдулмуслим Абдулмуслимов и вице-премьер РД Абдурахман Махмудов. Помимо образовательных программ, для пенсионеров созданы условия для просмотра любимых кинофильмов, чтения любимых литературных произведений и проведения времени за настольными играми, а главное – для общения друг с другом.

Впоследствии центры общения старшего поколения открыли в Каспийске и Хасавюрте. Во всех трех центрах проводятся крупные мероприятия с участием пожилых людей, представителей общественных организаций, членов семей военнослужащих, участвующих в спецоперации на Украине, представителей законодательной, исполнительной власти региона. 

До конца 2024 года Социальный фонд России по Дагестану планирует открыть центры общения старшего поколения при клиентских службах ОСФР по РД во всех городах и крупных районах республики.  

Надеемся, что эта современная площадка для организации досуга объединит граждан пожилого возраста и станет местом отдыха, общения, получения новых знаний, обмена опытом и знаниями с молодым поколением.

 

 

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ