В начале июля на сайте Пенсионного фонда появился еще один электронный сервис. Теперь заявление на единовременную выплату из средств материнского капитала в размере 25 тысяч рублей или в размере его остатка можно подать удаленно, без посещения клиентской службы. Как избежать возможных ошибок и о других нюансах в заполнении электронных заявлений представителем СМИ республики рассказала заместитель управляющего ОПФР по РИ Зина Зурабова.
Напомним, что единовременную выплату могут получить семьи, в которых ребенок (по случаю рождения которого будет выдан сертификат) родится по 30 сентября 2016 года включительно. Подать заявление можно вплоть до 30 ноября 2016 года, в том числе и тем семьям, которые уже получали 20 тысяч из материнского капитала в 2015 – начале 2016 гг. Деньги будут перечисляться на счёт в течение 2-х месяцев.
Электронное заявление подается через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. В нем указывается серия и номер сертификата на материнский капитал и реквизиты счета, на который в двухмесячный срок единым платежом будут перечислены 25 тысяч рублей либо меньшая сумма, если остаток материнского капитала составляет менее 25 тысяч рублей. Заявление необходимо направлять в управление ПФР по месту жительства.
Чтобы подать заявление на выплату 25 тысяч рублей из средств материнского капитала в электронном виде, нужно предварительно зарегистрироваться на портале Госуслуг. Пройти регистрацию теперь можно и в Пенсионном фонде. Центры обслуживания для регистрации граждан на Едином Портале Госуслуг с 1 июля 2016 года работают во всех городах и районных центрах региона. Сотрудники не только заполняют анкеты для создания «Личного кабинета», но и подтверждают учетные записи. После такого приёма пользователю становятся доступными как электронные сервисы на сайте ПФР, так и все госуслуги на Портале.
Возможные ошибки при заполнении заявлений:
неверно указаны реквизиты банка получателя (наименование банка и/или ИНН банка и/или БИК банка);
лицевой счет открыт не на владельца сертификата;
паспортные данные, указанные в заявлении, не соответствуют паспортным данным, имеющимся в персональных базах ПФР (например, мама обращалась в ПФР с заявлением о выдаче сертификата, а потом поменяла паспорт и получала пароль в личный кабинет уже с новым паспортом);
заявление подано не по месту нахождения дела владельца сертификата (например, заявление направлено в Отдел ПФР в РИ по месту получения сертификата, а не по месту нахождения дела в настоящее время либо вообще территориальный орган выбран ошибочно).