Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 утвержден перечень государственных услуг ПФР, предоставление которых организовано по принципу «одного окна». Для исполнения данного постановления осуществлено взаимодействие ОПФР по РИ и МФЦ республики.
МФЦ представляют услуги для заявителя бесплатно. Для оформления услуг требуется предоставить паспорт гражданина РФ, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и заявление по выбранной услуге, которое заполняется в присутствии сотрудника МФЦ.
Через МФЦ гражданам доступно получить следующие государственные услуги ПФР:
- бесплатное информирование о законодательстве РФ;
- информирование застрахованных лиц о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
- прием анкет, в том числе заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства от граждан с целью регистрации в системе обязательного пенсионного страхования;
- прием заявлений от застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля (о переходе из НПФ в ПФР, из НПФ в НПФ, из ПФР в НПФ);
- установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
- установление федеральной социальной доплаты к пенсии;
- информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Для получения данных услуг граждане могут обратиться в «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» республики.
Одной из основных задач ПФР является совершенствование качества предоставления услуг, поэтому для удобства граждан и сокращения времени ожидания в очередях введена новая услуга - регистрация в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). После регистрации в системе ЕСИА гражданин получает логин и пароль, которые открывают доступ к получению услуг ПФР в электронном виде через «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru . Это исключает необходимость посещения органов ПФР. За услугами теперь можно обратиться с помощью персонального компьютера.
Любой гражданин, зарегистрированный в системе ЕСИА, не выходя из дома может получить следующие услуги: получить информацию:
- о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Распечатать информацию о сформированных пенсионных правах,
- о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах,
- о размере (остатке материнского капитала), распечатать:
- справку о размере пенсии иных социальных выплатах,
- выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
подать заявление:
- о назначении пенсии и способе её доставки,
- о назначении ежемесячной выплаты (с июля 2016года),
- о выдаче государственного сертификата на МСК (с июля 2016года),
- о распоряжении средствами МСК (с июля 2016года).
После отправки электронного заявления в разделе «история обращений» можно отследить все движения и статусы его рассмотрения. Заявка автоматически поступает в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства гражданина.
Для получения услуг необходимо зарегистрироваться на едином портале госуслуг (ЕПГУ) и пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для этого можно обратиться в клиентскую службу ПФР по месту жительства, где специалисты помогут Вам осуществить все эти действия. Данная возможность предоставлена всем гражданам, которые обращаются в ПФР за любой услугой и по любому вопросу. Граждане, зарегистрированные в ЕСИА и имеющие пароль и логин, могут воспользоваться государственными и муниципальными услугами на Едином портале государственных услуг, где представлен полный перечень услуг органов исполнительной власти и местного самоуправления.