Одной из основных задач Пенсионного фонда является организация своевременной, качественной и максимально удобной доставки пенсии и других социальных выплат, этот процесс постоянно совершенствуется и становится более рациональным.
Так, в настоящее время на территории Ингушетии выплата и доставка пенсии производится через организацию федеральной почтовой связи и кредитные организации, с которыми заключены договоры по типовой форме.
Договором определен порядок документооборота, сроки зачисления сумм пенсий и других выплат на счета пенсионеров, открытых в кредитных организациях, меры ответственности за их нарушение и нецелевое расходование средств бюджета ПФР, то есть основной целью заключения договорных обязательств является обеспечение сохранности пенсионных средств, своевременной доставки пенсий, а главное - соблюдение пенсионных прав граждан.
Заявление о выборе доставочной организации предоставляется в территориальный орган ПФР по месту жительства или Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг, как пенсионером лично, так и через представителя, в том числе путем направления их по почте, либо при наличии письменного согласия пенсионера через его работодателя.
Также заявление может быть представлено в форме электронного документа через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или через информационную систему ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".
Подача заявлений в электронной форме через сайт ПФР является наиболее перспективной формой взаимодействия Пенсионного фонда с населением, так как выбрать способ доставки пенсии можно не выходя из дома. Зарегистрироваться на портале государственных услуг и получить доступ в "Личный кабинет застрахованного лица" можно в территориальных органах ПФР.