Одним из важных направлений работы Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Ингушетия и его территориальных органов является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильной категории населения.
Для реализации данного направления деятельности ОПФР по РИ на протяжении нескольких лет является участником государственной Программы «Доступная среда».
Напомним, что основная цель программы «Доступная среда» – формирование среды, одинаково доступной для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности, в том числе путем выявления и устранения препятствий, и барьеров, мешающих доступности граждан к физическому окружению (здания и сооружения), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
В рамках государственной Программы «Доступная среда» Отделение ПФР по Республике Ингушетия реализует План мероприятий ПФР («дорожную карту»), направленный на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к клиентским службам органов ПФР республики всех граждан, в том числе наиболее социально уязвимой категории – инвалидов и лиц, ограниченных в передвижении.
С этой целью в учреждениях ПФР выполнен комплекс мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
В частности, у зданий клиентских служб оборудованы парковочные места для инвалидов. Входы в здания снабжены пандусами и опорными перилами. Входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжение в зимнее время.
Отметим, что большинство государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и в электронном виде. Для этого достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг и воспользоваться «Личным кабинетом гражданина» на официальном сайте ПФР.
У официального сайта Пенсионного фонда существует также специальная версия для людей с ослабленным зрением. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.
Кроме этого, в июне этого года на сайте Пенсионного фонда появилась новая функция – голосовой ассистент. Теперь все публикуемые материалы Пенсионного фонда можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для слабовидящих граждан.
По всем вопросам специалисты регионального Отделения Пенсионного фонда готовы проконсультировать граждан по телефону «Горячей линии» ОПФР: 8 (873-4) 55-17-99.