В течение 2014 года Отделением ПФР по Иркутской области рассмотрено 18721 обращение от граждан, в том числе:
- письменных - 2865;
- устных — 842;
- по телефону «Горячая линия» - 12753;
- на 70 выездных приемах - 2261
По сравнению с 2013 годом (18 055 обращений) количество обращений увеличилось. По словам специалистов отдела по работе с обращениями граждан Отделения ПФР по Иркутской области, это обусловлено изменениями в пенсионном законодательстве – подготовкой к введению в России с 1 января 2015 года новой пенсионной формулы. Пожилые граждане интересовались, не коснутся ли изменения тех, кто уже находится на заслуженном отдыхе, а более молодое поколение желало узнать подробности о сути предстоящих нововведений.
Через онлайн-приемную на сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru) в Отделение ПФР обратились 1552 человека, то есть на сегодняшний день более половины от общего количества письменных обращений (54%) поступает именно через Интернет.
Наибольший интерес к вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования проявляют граждане в возрасте от 50 до 80 лет (47% от общего количества обращений), из которых 85% уже являются получателями пенсий и иных социальных выплат. По-прежнему более активны в Иркутской области женщины - их обращения составляют 64,2% от общего числа обратившихся.
Граждане обращаются в Отделение ПФР по вопросам, связанным со всеми направлениями деятельности органов Пенсионного фонда. По итогам 2014 года:
- На первом месте обращения, касающиеся вопросов пенсионного страхования — 23% от общего количества. Основная часть этих вопросов - о порядке уплаты страховых взносов, о правах и обязанностях страхователей и застрахованных лиц, о получении информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, о выплате пенсионных накоплений правопреемникам, о дополнительных страховых взносах, о вопросах выбора управляющей компании и др.
- На втором месте обращения о порядке исчисления размера пенсий и возможности увеличения пенсии - их 18%.
- На третьем месте вопросы выплаты и доставки пенсий, удержания из пенсии – 18%
- На четвертом месте вопросы о мерах социальной поддержки и социальных услугах — 15%, причем более половины обращений от этого количества приходится на вопросы, связанные с материнским (семейным) капиталом.
В 2014 году Отделением ПФР проведено 38 видеоприемов. Граждане и представители общественности высоко оценили такой способ общения. Аналогичные видеоприемы осуществляются и с представителями общественных организаций (Совет ветеранов, Союз пенсионеров, Советы матерей, Советы отцов, представители администраций, различных выборных органов, профсоюзных организаций, представителей предприятий, организаций и учреждений), и информация, полученная во время таких видеоприемов, доводится активистами до широкого круга граждан.
Также в течение 2014 года специалистами Отделения ПФР осуществлено 70 выездных приемов граждан в 17 районах области (Ангарское МО, Шелеховский, Иркутский, Зиминский, Усольский, Черемховский, Слюдянский, Нукутский, Заларинский, Боханский, Эхирит-Булагатский, Аларский, Осинский, Ольхонский, Баяндаевский, Тулунский, Усть-Удинский). В ходе выездных приемов 2261 гражданин получил консультационную и практическую помощь в реализации пенсионных прав.