На «Горячую линию» Отделения ПФР вновь участились обращения граждан, сообщающих о людях, которые ходят по домам, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда.
Мошенники рассказывают доверчивым гражданам, что Пенсионный фонд проводит замену СНИЛСов, и если не поменять СНИЛС – человек лишится права на пенсию. При этом якобы для осуществления замены СНИЛСа у гражданина переписывают паспортные данные.
Также в Отделение ПФР обращаются жители г.Иркутска и городов Иркутской области с жалобами на агитационную работу по привлечению граждан в различные негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Со слов обратившихся, агенты приходят непосредственно на дом, представляются сотрудниками Пенсионного фонда и настойчиво предлагают заключить договор с негосударственным пенсионным фондом, мотивируя это тем, что на рынке осталось всего 4 НПФ, а остальные обанкротились и закрылись. Поэтому граждане, не заключившие договор с одним из этих четырех НПФ, лишатся всех своих пенсионных накоплений. Причем заключить договор человеку предлагается тут же – на месте.
Отделение ПФР по Иркутской области официально заявляет: информация о замене СНИЛСов не соответствует действительности, а сотрудники Пенсионного фонда никогда не ходят по домам.
Также Отделение ПФР по Иркутской области официально заявляет, что сотрудники Пенсионного фонда не ведут никакую работу по побуждению граждан к выбору способа формирования пенсионных накоплений, тем более с выездом на дом.
Борис Дымин, начальник отдела организации и учета процесса инвестирования Отделения ПФР по Иркутской области:
- Информация о том, что на рынке осталось всего 4 негосударственных пенсионных фонда, не имеет под собой никаких оснований. На сегодняшний день уже 28 негосударственных пенсионных фондов вступили в государственную систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений. Но даже если какой-либо негосударственный пенсионный фонд не пройдет все необходимые процедуры и не будет допущен на рынок, важно понимать, что абсолютно все пенсионные накопления, которые были переданы в данный НПФ, обязательно вернутся обратно в Пенсионный фонд России. И тогда гражданин сможет заново сделать выбор по своему усмотрению. Также важно знать, что даже если человек заключил договор о переводе своих пенсионных накоплений с каким-либо негосударственным пенсионным фондом, данный договор не будет принят к рассмотрению, пока гражданин не подтвердит свое намерение соответствующим заявлением.
Ирина Косых, начальник отдела организации взаимодействия с застрахованными лицами Отделения ПФР по Иркутской области:
- Никакой замены СНИЛС Пенсионный фонд не проводит. СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) присваивается человеку один раз на всю жизнь. На данном лицевом счете хранится информация о всех пенсионных правах гражданина. И если у человека одновременно несколько работодателей, вся информация и взносы фиксируются на этом единственном счете. Важно помнить, что даже в случае потери страхового свидетельства данные об имеющихся у гражданина пенсионных правах никуда не исчезнут. Взамен утраченного документа изготавливается дубликат с тем же СНИЛС, но сделать это можно только в Пенсионном фонде путем подачи гражданином соответствующего заявления. Участие каких-либо посредников при получении/изготовлении дубликата страхового свидетельства не допускается.