За пять месяцев 2016 года 8 918 жителей Иркутской области подали электронные заявления о назначении пенсии через Личный кабинет на сайте ПФР, 11 319 граждан подали электронные заявления о выборе способа ее доставки. По России аналогичные заявления подали 190 тыс. и 280 тыс. граждан соответственно.
За весь период работы данного электронного сервиса через Личный кабинет жители области подали 11 261 заявление о назначении пенсии и 12 921 заявление о способе ее доставки. Причем в 86% случаев пенсия была назначена без представления дополнительных личных документов и личного визита граждан в ПФР. Кстати, Иркутская область входит в десятку регионов страны, жители которых активнее всего пользуются электронными сервисами Пенсионного фонда.
Напомним, заявление о назначении страховых пенсий, пенсий по гособеспечению и накопительной пенсии можно подать через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Такой способ обращения за назначением пенсии в большинстве случаев делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда. Такая услуга особенно удобна для маломобильных групп граждан.
Для назначения пенсии через Кабинет необходимо совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.
Пенсионный фонд продолжает расширение электронных сервисов для граждан. Так, в апреле текущего года был запущен полезный сервис для пенсионеров и федеральных льготников: информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным и т.д.). За два месяца этим сервисом воспользовались уже более 100 тыс. человек.
Более двух месяцев доступен сервис информирования о размере материнского капитала. За это время им воспользовались более 13 тыс. человек. Помимо этого, в Иркутской области в пилотном режиме работают сервисы, позволяющие дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами. На сегодня посредством электронных сервисов (через Единый портал госуслуг и через «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда) подано 139 заявлений о выдаче сертификата, 57 заявлений о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала, а также 421 заявление на новое назначение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.