Жители Приангарья уже оценили преимущество электронных сервисов Пенсионного фонда – по количеству поданных электронных заявлений Иркутская область находится на четвертом по России месте.
Пользуясь электронным сервисом на сайте ПФР «Личный кабинет гражданина» (https://es.pfrf.ru), можно получить информацию о сформированных пенсионных правах, выписку о состоянии индивидуального лицевого счета, подать заявление о назначении пенсии или изменить способ ее доставки, заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, контролировать уплату страховых взносов работодателем и многое другое.
Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг или в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Для удобства граждан во всех клиентских службах Пенсионного фонда России на территории Иркутской области специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг.
Депутат Государственной Думы Алексей Красноштанов в ходе рабочего визита в Отделение ПФР на минувшей неделе воспользовался возможностью подтвердить личность для регистрации в ЕСИА.
– Получать государственные услуги в электронном виде очень удобно. Не нужно тратить время на лишние передвижения, очереди, можно в максимально сжатые сроки решить все необходимые вопросы. А «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР полезен как пенсионерам, так и молодым людям, которые в начале трудовой деятельности закладывают основы своего пенсионного обеспечения в будущем, – поделился впечатлениями Алексей Николаевич.