С 1 января 2017 года функции по администрированию страховых взносов от Пенсионного фонда России переданы Федеральной Налоговой службе, и страхователям важно четко понимать: какую отчетность они теперь направляют в налоговые органы, а какую – в органы ПФР.
Ведение персонифицированного учета по-прежнему остается в ведении органов ПФР. Это означает, что страхователь продолжает представлять в органы ПФР следующие виды отчетности:
- ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом), которая необходима Пенсионному фонду для своевременного проведения индексации пенсий пенсионерам, прекратившим трудовую деятельность;
- реестр «ДСВ-3» (не позднее 20 дней со дня окончания квартала) - это касается только тех страхователей, которые уплачивают дополнительные страховые взносы в рамках Федерального закона от 30.04.2008 №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
Кроме того, в связи с разделением функций, начиная с 2017 года для страхователей вводится новая форма отчетности о работающих у них гражданах, которую они должны представлять в ПФР ежегодно, не позднее 1 марта.
Отчетность должна содержать следующие сведения о работниках:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета
2) фамилия, имя и отчество;
3) дата приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дата заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дата увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дата прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Впервые данный отчет страхователи будут представлять в ПФР в начале 2018 года за 2017 год. Однако важно понимать, что в случае если страхователь прекращает свою деятельность и снимается с учета в текущем году, то представить все виды отчетности в ПФР, включая данный отчет, ему необходимо в 2017 году. То есть, на дату снятия с учета страхователем должны быть в полном объеме выполнены все обязательства по представлению отчетности в Пенсионный фонд.
Страхователям, снимающимся с учета в 2017 году, для получения формы отчетности необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту регистрации.