Иркутская область находится на пятом месте среди субъектов Российской Федерации по использованию гражданами электронных сервисов для подачи заявлений в Пенсионный фонд.
В течение 2016 года в электронном виде через сайт Пенсионного фонда посредством сервиса Личный кабинет гражданина и через Единый портал госуслуг подано 36 941 заявление о назначении пенсии, 40 418 заявлений о выборе способа доставки пенсии, что составляет более 66% от общего количества данных заявлений.
Заявлений, связанных с получением сертификата на материнский (семейный) капитал, распоряжением его средствами, а также получением единовременной выплаты из средств МСК, в электронном виде поступило меньше – 2 262. На получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) – 3 143.
Примечательно, что при подаче заявлений о назначении пенсии в 93% случаев пенсия назначена без представления дополнительных документов и личного визита граждан в ПФР. То есть, по сути, пенсия назначается дистанционно, а заявление подается из дома. Для назначения пенсии через Личный кабинет необходимо совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.
В настоящее время через сайт Пенсионного фонда России можно подать заявления:
- на назначение и доставку пенсии
- назначение ежемесячной денежной выплаты
- о выплате средств пенсионных накоплений
- об изменении статуса занятости
- о способе получения набора социальных услуг
- о выдаче сертификата на материнский капитал и распоряжении его средствами
- о переводе средств пенсионных накоплений и другие.
Кроме того, можно получить информацию о сформированных пенсионных правах, установленных социальных выплатах, об остатке средств материнского капитала и др. А также заказать различные справки и выписки. Помимо этого, сайт Пенсионного фонда позволяет без регистрации направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.
Напомним, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru) или в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации). Если гражданин еще не зарегистрирован на едином портале госуслуг, то с регистрацией ему также помогут в клиентской службе ПФР. Практически во всех клиентских офисах ПФР можно подтвердить свою учетную запись на портале госуслуг.