В летний период увеличивается количество мошеннических действий, направленных против граждан пожилого возраста. Мошенники используют любые предлоги для того, чтобы похитить денежные средства или имущество у пожилых людей.
Зачастую мошенники представляются сотрудниками Пенсионного фонда или других социальных служб. В таких случаях пенсионеры позволяют им войти в квартиру. И пока хозяин дома заполняет какие-нибудь «документы», необходимые для «перерасчета пенсии» или «выплаты компенсации или надбавки», его обворовывают.
Зафиксированы многочисленные случаи, когда пенсионеры сами отдают денежные средства мошенникам. Преступный репертуар вымогателей богат и разнообразен. Пенсионерам продают товары по «льготной» цене, предлагают заплатить «налог» для получения несуществующих пенсионных накоплений, под предлогом денежной реформы меняют настоящие купюры на фальшивые и т.д. До сих пор в ходу и классические трюки – снятие порчи за внушительную сумму, перевод денег «попавшему в беду» родственнику, сообщение о выигрыше в лотерею и многое другое.
Отделение ПФР напоминает, что сотрудники Пенсионного фонда никогда не ходят по домам, не предлагают никаких товаров и платных услуг! Решить какие-либо вопросы и получить услуги Пенсионного фонда можно только в клиентской службе, предъявив документ, удостоверяющий личность, или через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
Никогда не сообщайте незнакомым свои паспортные данные, пин-коды и реквизиты банковских карт, не перечисляйте им денежные средства.
Если у вас есть пожилые родственники или знакомые, регулярно напоминайте им о личной безопасности. Берегите своих близких!