ПФР рекомендует всем гражданам заблаговременно и внимательно проверять свой индивидуальный лицевой счет (ИЛС).
Каждый гражданин может проверить сведения ИЛС, получив выписку «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» в личном кабинете на портале Госуслуг или на сайте ПФР, в клиентской службе ПФР или в МФЦ.
Сведения на ИЛС учитываются ПФР на основании сведений, представленных работодателями и имеющихся в распоряжении ПФР, поэтому в нём могут отсутствовать или содержаться неточные сведения о страховом стаже, заработке, страховых взносах, величине индивидуального пенсионного коэффициента.
Неполнота или неточность в сведениях может повлиять на размер будущей пенсии.
При обнаружении в ИЛС неточных или отсутствующих сведений, гражданину следует подать в территориальный орган ПФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет с приложением подтверждающих документов.
Территориальным органом ПФР по результатам рассмотрения поданного заявления, при подтверждении обоснованности, в том числе путем проведения проверок, ИЛС будет откорректирован и (или) дополнен.
С 2021 года ПФР планируется проактивное информирование граждан старше 45 лет один раз в три года о состоянии ИЛС, а также о предполагаемом размере страховой пенсии по старости путем направления сведений в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг.
Информация об имеющихся пенсионных правах поможет гражданам при необходимости приобрести дополнительные права, например, путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию с целью уплаты страховых взносов.